Священномученик даниил сысоев. Будет ли канонизирован священник Даниил Сысоев? Священномученик Даниил Сысоев

«Впавши во грех, не нужно отчаиваться, а нужно постараться извлечь урок из этого состояния, из этого падения. Мы должны понять, что мы безсильны без Творца, а с Ним — сильны и могучи…»

Священномученик Даниил Сысоев

Священномученик Даниил Сысоев (1974-2009):

Поздравляю вас всех с днем памяти творца нашего богослужебного устава преподобного Саввы Освященного! Он угодил к Богу в V веке, отстаивая Церковь от ереси монофизитства, и благодаря его подвигам и трудам Иерусалимская Церковь до сих пор остается матерью всем Церквям. Иерусалимская Церковь не ушла в монофизитство, хотя многие патриархи того времени под давлением императоров и еретиков склонялись к ереси, но преподобный Савва Освященный не только отстоял истинную Православную веру, но и задал нам некий ритм, по которому мы должны жить. Этот ритм христианской жизни именуется типиконом. Сегодня следует немного поговорить о наших делах, о нашем ритме. Очень часто люди жалуются, что у них ничего не получается, все из рук падает, и делают вывод, что Бог о них забыл. Такие слова являются греховными, в них нужно исповедоваться, они свидетельствуют о неверии в промысел Божий и показывают, что мы лучше Бога знаем, как нам жить.


Христианин должен поступать так, как должен, а будет так, как решил Бог
. Мы должны буквально исполнять заповедь Божию и не планировать ничего. Это единственный нормальный, богоугодный путь. Почему нам не удаются наши некоторые дела? Потому что ими мы можем навредить или себе, или окружающим. Мы этого еще не знаем, но Бог, предвидя, не дает нам их исполнения. Человек не способен просчитать все варианты поведения нашего будущего. Бывает очень много случаев, когда человек получает то, что он хочет, а потом совсем этому не рад. Если мы научимся благодарить Бога за неудачи, за то, что у нас пока ничего не ладится, то увидим, каким образом можно использовать Божественный лад. Наши неудачи — это тоже один из элементов плана Божия.

Священномученик Даниил Сысоев (1974-2009)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас с великим праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии! Пречистая Богородица покрывает нас своим омофором, своими молитвами, потому что Богородица является возглавителем Небесной Церкви. Она - вторая после Христа, и является олицетворением Церкви небесной и земной, поэтому она заботится обо всех христианах здесь находящихся. Как отличить настоящего христианина от того, кто только им притворяется? Настоящий христианин всегда живет, во-первых, жизнью Церкви, а уже во-вторых, другой жизнью. Для него Бог и Его Церковь - на первом месте, а семья и страна – на втором. Это проявляется не в том, что люди забывают о стране или семье (это не по-Божьи), а в том, что, когда возникает выбор между Церковью и семьей или страной, они выбирают Церковь, которая является Невестой Христовой, Телом Христовым – это Царство Божие, явленное на земле .

Если мы всмотримся в сегодняшний образ Покрова Пречистой Богородицы, то увидим как Церковь Небесная заботится о Церкви Земной. Зачастую интересы христианина на земле ограничены, есть люди, которые ходят в храм послушать хорошее пение, получить хорошее настроение. Пусть хор за тебя поет, а священник молится. Такой поход в церковь нисколько не отличается от похода в театр. Человек, который так рассуждает, на самом деле, далек от Церкви, такой человек не церковник. В советское время расстреливали, в первую очередь, именно церковников, потому что знали, такой человек ради Церкви на все пойдет. Настоящий церковник отличается тем, что для него важнее всего Всемирная Церковь, как Земная, так и Небесная. Поздравляю вас с днем памяти святой великой равноапостольной княгини Ольги, которая принесла свет Христов в нашу страну, в честь чего ее называли архонтеса Руси (архонт от др. греч. ἄρχων, «начальник, правитель, глава», от ἄρχη – «начало; власть» – высшее должностное лицо в древнегреческих полисах – городах-государствах). Она является тем идеалом, с которого русские женщины брали пример. И поговорка про женщину, которая в горящую избу войдет и коня на скаку остановит, связана именно с княгиней Ольгой. Она была женщиной внутренне сильной. Она уже поступала не по обычаю предков, а по истине. Святая Ольга и многие другие святые показывают нам, что настоящее мужество заключается не в том, чтобы следовать вере предков, а в том, чтобы следовать вере Бога. Она нашла истину, возлюбила ее и сделала верой наших предков. И в дальнейшем христианство так и именовали «Ольгина вера», эту веру и выбрал ее внук святой Владимир.
Это пример того, как жена спасает мужа, спасает свой народ: «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер.31, 22).

Священник Даниил Сысоев — известный проповедник, миссионер, писатель, богослов.

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Этот решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра... имени святого праведного », «Шестоднева», основанной им же «Школы уличных проповедников». Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кузнецовского кладбища.

В ночь на 20 ноября 2009 г. в Москве, в храме святого апостола Фомы на Кантемировской, в возрасте 35 лет, был убит иерей Даниил Сысоев… Стороннему человеку сразу может придти на память убийство другого известного священнослужителя - отца Александра Меня. Действительно, с того самого момента это - не только первое убийство известного служителя Русской Православной Церкви, но и самое трагическое событие в современной её истории, имеющее значение для всего Вселенского Православия.

Про многих выдающихся пастырей говорят, что они были уникальными и ни с кем не сравнимыми, и это определение несколько притерлось в церковных некрологах. Так вот, отец Даниил Сысоев - тот самый священник, про которого можно прямо сказать, что он был абсолютно уникальным и действительно ни с кем не сравнимым . Упоминать его имя через запятую наряду с другими нашими клириками всегда было очень сложно: его имя всегда выбивалось из общего ряда, оно делало этот ряд лучше, оно подтягивало за собой других, и нужно было очень аккуратно выбирать его соседей по реестру - достойны ли?

Когда в январе 2009 года выбирали Патриарха, многие православные задавались вопросом: а позволительно ли вообще оценивать священнослужителей, разве можно про кого-то открыто говорить, что этот больше, а этот меньше достоин быть предстоятелем нашей Церкви, не обидим ли мы этим сравнением кого, не смутим ли? Да, позволительно, иначе в нашей Церкви установится либо анархия, либо тирания, и не про каждого встречного священнослужителя можно со всей уверенностью сказать, что он не то, что достоин каких-то должностей, а вообще может нести свой Крест.

На этом фоне отец Даниил Сысоев был беспрецедентен. Точнее говоря, он был беспрецедентен не потому, что выделялся на фоне других, а потому что был таким священником, каким должно быть всегда и везде - и в I веке в Палестине, и в XXI веке в России. Приходится прибегать к общим словам, присущим некрологам такого типа, и сказать, что только с его смертью мы осознали значение его личности. Это действительно так: его смерть стала апофеозом его жизни , она настолько предчувствовалась и была настолько исполнена символических указаний, что стала будто бы самостоятельной, заключительной проповедью всего его Служения.

Отец Даниил совершил так много, что обо всём этом в рамках одной статьи сказать просто невозможно: отец Даниил настолько соответствовал своему служению, что ни на одну секунду невозможно было забыть, что перед тобой - правопреемник Апостолов, а не обычный гражданин мира сего. И добивался он этого осознания не высокомерными жестами несостоявшегося офицера, случайно затесавшегося в другом сословии, как это иногда бывает, а живым и прямым общением личности с личностью, глаза в глаза, не опуская тебя ниже своей милости, а поднимая на тот уровень, на котором только и должно говорить священнику с мирянином.

Отец Даниил родился в семье московского священника Алексея Сысоева и матушки Анны Мидхатовны Амировой. О себе он говорил, что он наполовину русский, наполовину татарин; и это означало для него только то, что он не обязан определяться с этнической идентичностью, потому что гораздо важнее для него религиозное самоопределение. Именно самоопределение. Про него невозможно сказать, что он лишь наследовал «профессию» отца , что его будущее было предрешено, вовсе нет: он был слишком сознательным священнослужителем, чтобы видеть в его выборе какие-то иные причины, кроме личных убеждений.

Сознательность - его первое главное достоинство. В его позициях практически не было ничего случайного, привнесенного, он всё продумывал до конца и никогда не ссылался на субъективные предпочтения и привязанности. Он никогда не давил собственным авторитетом, но всегда аргументировал свои позиции цитатами из Священного Писания и Священного Предания, даже в деталях, даже там, где другой довольствуется своей интуицией. Он был одним из немногих, кто мог прямо сказать: «я не б езумствую, но говорю слова истины и здравого смысла» (Деян 26:25). Поэтому, совершенно независимо от того, как ты относился к этим словам, в общении с ним всегда ощущалась уверенность в том, что эти слова тождественны его мыслям. Он никогда не играл, не обманывал, не замалчивал, не уклонялся , и если в чем-то по-твоему ошибался, эти ошибки имели свою логику и опровергать их стоило бы большой работы ума и памяти.

В 1988 году он участвовал в восстановлении Оптиной пустыни, в московском подворье которого, храме святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, служит его отец и впоследствии служил он сам. В 1991 году он поступил в Московскую духовную семинарию, был уставщиком смешанного хора регентской школы. В 1994 году - епископом Магаданским Ростиславом (Девятковым) был посвящен во чтеца, а в 1995 году рукоположен в диакона. В 2000 году он закончил Московскую Духовную Академию, стал кандидатом богословия. Темой его диссертации была «Антропология Адвентистов Седьмого дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ» - то есть критика богословия протестантских сектантов. Свою будущую докторскую диссертацию он хотел посвятить догматическому богословию Вселенских Соборов, но не успел… В 2001 году он стал пресвитером, и так началось его священническое служение - эти восемь пастырских лет иерея Даниила Сысоева.

Когда пытаются определить идеологическую специфику взглядов отца Даниила, то часто заходят в тупик, потому что эти взгляды не вписываются в популярные классификации типа оппозиции «православных консерваторов» и «православных либералов». И опять же, в этом определении очень важно не повторять благостные штампы: в подобные классификации не вписываются взгляды многих клириков. Не потому, что они какие-то «парадоксальные» и «сложные», а просто потому, что у них нет никаких взглядов.

Поэтому такие формулы, как он был «слишком либерален для консерваторов» и «слишком консервативен для либералов» можно применить почти к любому среднему клирику, не желающему хоть как-то определяться в этом отношении. Отца Даниила невозможно назвать ни консерватором, ни либералом, но не потому, что у него не было позиций, а именно потому, что у него были позиции и весьма конкретные.

Если попытаться максимально точно определить позиции отца Даниила Сысоева, то можно прямо сказать, что они были христианскими и только христианскими . По меньшей мере, ни один его вменяемый оппонент не может не согласиться с тем, что свои позиции по любому вопросу отец Даниил пытался основывать на православном христианстве и только на нем. И, как это ни странно звучит, именно в этом заключалась его уникальность.

Когда многие проповедуют христианство плюс что-то ещё, - плюс консерватизм, плюс национализм, плюс либерализм, плюс марксизм, плюс личные переживания и т.д., отец Даниил проповедовал не консервативное христианство или либеральное христианство, а именно христианское христианство , столь неудобное и непонятное всем тем, кто хочет превратить учение Церкви в придаток к собственным взглядам. Вот почему зачастую там, где проповедовал отец Даниил, назревала атмосфера скандала: люди впервые узнавали, что есть Христианство на самом деле, люди впервые слышали Благую Весть не как колыбельную или набор общих фраз, а как нечто абсолютно новое, доселе неслыханное.

Отец Даниил показывал, что Православие - это не немного забытая традиция предков , а абсолютная новость для современных людей, что Новый Завет так и остается новым , и что не о «возрождении» православия должна идти речь, а о его постоянном открытии. В альманахе «Северный Катехон» №1 опубликовано его интервью, где он тезисно излагает свои позиции практически по всем парадигмальным вопросам. Есть там такие слова: «Евангелие до сих пор остается неизвестной новизной для многих новообращенных, искавших в Церкви не Истинного Бога, а спасения от своих бед, или только свою национальную идентичность. Символ веры и в наше время самый удивительный текст, который должен быть усвоен каждым сердцем» .

Эту новизну, свежесть, неожиданность Евангелия нес он в своих проповедях, и с ним никогда не возникало того ощущения привычности, рутинности, занудности церковного культа , которое неизбежно появляется в жизни верующего, который лишь «блюдет традицию», а не совершает открытия Господа, который скажет «Се, творю всё новое…» (Откр. 21:4–5) . И это тот аспект христианского вероучения, который никогда не поймет тот, кто воспринимает само христианство исключительно как союзницу консервативных сил. Христианство не консервативно.

Отстаивая христианское христианство , он, как никто другой, настаивал на чтении Библии и отцов Церкви, на следовании догматическому учению церковных Соборов, без которых христианство просто перестает быть самим собой и превращается в набор частных мнений. Это страшно раздражало всех тех, кто привык в полемике на богословские темы ссылаться на очередных поэтов и писателей, политиков и философов как на отцов Церкви.

В этом всегда был колоссальный изъян его оппонентов: они ссылались на Достоевского и Есенина, на Толстого и Гермеса Трисмегиста и т.д., тогда как он ссылался, прежде всего, на Священное Писание и Священное Предание. Оказывается, христианская вера не безрассудна, она требует трезвости ума и даже его дисциплины. И отец Даниил постоянно требовал сознательного отношения к христианскому выбору, он не позволял растворить религиозные смыслы в инерции бытового традиционализма и благодушии тусовочных отношений. Он не давал забыть слова Христа: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37) . И это тот аспект христианского вероучения, который никогда не поймет тот, кто воспринимает само христианство исключительно как аргумент к различного рода толерантности и либеральности. Христианство не либерально.

Пастырская практика отца Даниила Сысоева основывалась на простом, математически точном выводе: если Христианство - это абсолютная истина, оно должно быть распространено по всему миру и быть услышано каждым человеком. И этот простой, очевидный до банальности вывод оказался настолько неожиданным для огромного числа крещеных в Православной Церкви людей, что зачастую был чуть ли не главным предметом вопросов и пререканий.

Отец Даниил был - Миссионером , настолько, что слова «миссионер Даниил Сысоев» стали тавтологией. Миссионерское движение в Русской Православной Церкви - существенный феномен 2000-х годов, когда Церковь от робкого возрождения перешла к активной миссии. Но необходимо называть вещи своими именами: к миссии перешла не вся Церковь, а только лишь её отдельные представители, и само миссионерство, которое должно быть само собой разумеющимся делом Церкви, пока ещё осталось лишь движением внутри неё.

Не просто изоляционизм, а откровенный эскапизм наблюдается в русской православной среде и выдается чуть ли не за её традиционное достоинство в противовес «западной» миссионерской активности. Служение отца Даниила резко контрастировало с этими убийственными настроениями. Он понимал миссию так, как её понимали первые апостолы: идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари (Мк 16:15).

Это значит реально выходить на улицу и обращаться к первому встречному, реально стучаться в двери, реально обращаться к другим народам, переводить священные тексты и катехизисы на их язык, основывать новые приходы и общины. Не говоря уже о том, чтобы выступать и публиковаться, участвовать в публичных спорах и издавать книги. Всё это делал отец Даниил. Нельзя сказать, что это единственно верный миссионерский метод и других не дано, но её моральный эффект ни с чем не сопоставим.

Если из всего миссионерского служения отца Даниила попытаться выделить наиболее впечатляющие, резонансные темы, то таковых можно назвать три - это его учение об уранополитизме, его полемика с исламом и его внимание к богословию человеческой смерти.

Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство

Правая.ру продолжает кощунствовать

протоиерей Владимир Переслегин

Воистину, смерть обнажает все. Смерть священника Даниила Сысоева обнажила тот факт, что грозившие ему убийством шахиды лжепророка Магомета не бросались словами.

Они ничего не знали ни об «уранополитизме» иерея Даниила, ни о его связях с дьяконом А. Кураевым. Они знали только одно: Сысоев говорит и пишет, что Аллах – не Бог. «Если не перестанешь говорить так об исламе, убьем». Отец Даниил продолжал, настаивая на обязательности для нас определений Константинопольского Собора 1180 года, изрекшего, что Бог Священного Писания – не бог Махоммета.

Эта его миссия была прежде всего внутренняя, обращенная внутрь Церкви. Он свидетельствовал свое истинное Христианство тем, что, опираясь на Откровение Божие – источник нашей веры – и на обязательные для нас постановления Святых Соборов, опровергал вздорные мнения массового сознания, проникшие в Церковь и угрожающие чистоте единой спасительной Веры.

Он успешно разрушал незыблемые штампы массового сознания: «Бог у всех один. Бог всех любит. Бог никого не наказывает. Я понимаю Библию по-своему. У меня своя вера. У каждого своя вера. Все веры хорошие. Вера не может разделять».

Его миссия равно обращена против ложных мнений и отступнических позиций и , учившего: Бог – неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии, и рядового московского батюшки, заявляющего на «Русской линии»: Я ничего против ислама не имею и с уважением к нему отношусь.

Что касается Рамакришны, Вивекананды и вообще нехристианской мистики, очень трудно обобщать. Но кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собою идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог – неконфессионален (Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о Созерцании. Москва, 1971 год).

Эти заразные вирусы безразличия ко Христу и наплевательства на Истину – своеобразные догматы новой религии. Эта «нулевая религия» новых русских агрессивно разъедает догматическую веру, становится в наше время «общим местом». Настолько «очевидным» для модернистов, что опровержение ее выглядит в их глазах чем-то неприличным, провокационным, преступным.

Отец Даниил был главным инициатором провокационных диспутов с мусульманами, цель которых он усматривал в том, чтобы публично богословски доказать тот факт, что Коран не является боговдохновенным писанием (Яна Бражникова, Илья Хаськович, Илья Бражников. РПЦ эпохи потребления. Правая. Ру).

Диспуты с мусульманами проводились еще Святыми Кириллом и Мефодием! Цель их была абсолютно та же, что у отца Даниила. Изменилось лишь время – теперь «правые», потеряв Правую Веру, считают свидетельство Истины провокацией.

Разве Кирилл и Мефодий не боялись джихада? Ислам с тех пор не изменился. Но они преодолевали страх любовью к Богу.

Удивительно, как в этом, с позволения сказать, общем современном «бренде» (или – «тренде»?) агрессивного равнодушия к Спасению, Вечному Животу и Небесному Царству, соединяются Карпец, Максим Шевченко, Гейдар Джемаль. Ничто не препятствует дополнить список Пугачевой, Кобзоном, Калмановичем…

Но хуже всего то, что этот их безответственный, примитивный и одновременно абсурдный «бренд» (или «тренд»?) безразличия как нельзя лучше обслуживает страшную в своей сути экспансию земной веры, той горькой звезды Полынь, падшей на источники вод, которую толкователи Апокалипсиса отождествляют с исламом.

А теперь послушаем нового Священномученика.

В чем отличие между Христианством и исламом.

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят: «Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу».

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто о том, кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращённый к последователям Магомета? Давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32).

Согласно Библии, «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2:23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывает гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23).

Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они – свидетели победы Сына Божия над смертью.

Мусульмане почитают как мучеников «шахидов», убивающих на священной войне, – тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху.

Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней.

Мусульмане отвергают животворящее Древо и считают его идолом. На завоёванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной они почитают черный камень в Мекке, считая его (по одной из версий их мифологии) окаменевшим ангелом.

Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждаться созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и в соединении с Ним.

Мусульмане ждут грубо-материального рая, где их ожидают плотские наслаждения (в т.ч. эстетического, «гастрономического» и «сексуального» свойства). Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфиев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

Разве столь противоположные религии быть «двумя путями к одной вершине», как говорят многие? Нет, тут необходимо сделать выбор между Откровением Самого Бога, ставшего Человеком и спасшего нас Свой Кровью и откровением некоего духа, ничего не давшего своим адептам, кроме возвращения под гнёт внешнего Закона.

Пострадавший стал жертвой продвижения определенного тренда , – пишут «Правые», — процесса, в котором Русская Православная Церковь – лишь одно из звеньев, и отнюдь не самое влиятельное.

Тренда на святость, на счастье, на успешность .

Да, Бражниковы и Хаськович. Вы правы.

Отец Даниил Сысоев свят, блажен и успешен. И счастлив.

Только в одном ошиблись: не он, а вы – несчастные жертвы вашего «тренда».

Он же – добровольная жертва любви ко Господу Иисусу, жертва за ненавидящих и любящих его, жертва благоугодная Богу, ненавидящему неправду и взыскующему истину.

Мне жаль вас. У отца Даниила за гробом есть Родина. Он в объятиях духовно близких ему Сергия Радонежского, Бориса и Глеба, Николы Угодника. Это и есть настоящая Россия.

А у вас — нет ее тут, и не будет там, если не покаетесь, не покончите с брендословием.

Свя-щен-но-му-че-ник Да-ни-ил ро-дил-ся в 1870 го-ду в се-ле Но-вин-ки Сер-пу-хов-ско-го уез-да Мос-ков-ской гу-бер-нии в се-мье кре-стья-ни-на-бед-ня-ка Фе-о-до-та Ме-ща-ни-но-ва. Из-за бед-но-сти се-мьи Да-ни-ил по-лу-чил толь-ко пер-во-на-чаль-ное об-ра-зо-ва-ние и в ран-нем воз-расте устро-ил-ся ра-бо-чим.
В 1916 го-ду Да-ни-ил Ме-ща-ни-нов был при-зван в ар-мию, где про-слу-жил ря-до-вым до 1917 го-да. По-сле воз-вра-ще-ния из ар-мии он до 1920 го-да был ра-бо-чим.
В 1920 го-ду Да-ни-ил Фе-о-до-то-вич, ко-то-ро-му уже ис-пол-ни-лось пять-де-сят лет, ре-шил по-свя-тить свою жизнь Церк-ви, ко-то-рая в это вре-мя уже под-верг-лась ярост-но-му бес-по-щад-но-му го-не-нию со сто-ро-ны но-вой без-бож-ной вла-сти.
С 1920 по 1932 год Да-ни-ил Ме-ща-ни-нов слу-жил пса-лом-щи-ком в По-кров-ской церк-ви се-ла Мартья-но-ва Сер-пу-хов-ско-го рай-о-на, а в 1932 го-ду Прео-свя-щен-ным Ин-но-кен-ти-ем (Ле-тя-е-вым), епи-ско-пом По-доль-ским был ру-ко-по-ло-жен во свя-щен-ни-ка к то-му же хра-му.
В ночь на 28 но-яб-ря 1937 го-да свя-щен-ник Да-ни-ил Ме-ща-ни-нов был аре-сто-ван и за-клю-чен в Сер-пу-хов-скую тюрь-му. В тот же день со-сто-ял-ся до-прос.
- Ска-жи-те, ко-го вы зна-е-те из ду-хо-вен-ства и ка-кую вы име-е-те с ни-ми связь.
- Из ду-хо-вен-ства я знаю бла-го-чин-ных Студ-ни-ци-на, Уа-ро-ва, Некра-со-ва как сво-их пря-мых на-чаль-ни-ков, толь-ко по ра-бо-те.
- При-зна-е-те вы се-бя ви-нов-ным в том, что сре-ди кол-хоз-ни-ков через про-по-ве-ди про-во-ди-ли ан-ти-со-вет-скую аги-та-цию во вре-мя кол-лек-ти-ви-за-ции? В 1930 го-ду вы от-кры-то аги-ти-ро-ва-ли не всту-пать в кол-хо-зы, го-во-ря, что в кол-хо-зе жить ху-же, что при кол-хо-зах за-кро-ют церк-ви, что в кол-хо-зе бо-га-то жить нель-зя, а «то не по-па-де-те в рай».
- 19 но-яб-ря 1937 го-да я дей-стви-тель-но в церк-ви во вре-мя по-хо-рон сре-ди ве-ру-ю-щих го-во-рил про-по-ведь, что «в кол-хо-зе бо-га-то жить не на-до, а то не по-па-де-те в рай», а так-же в 1937 го-ду про-сил кол-хоз-ни-ков мне по-мочь, го-во-ря, что на-ло-ги да-ют непо-силь-ные, не счи-та-ясь ни с чем, ес-ли не по-мо-же-те, то ме-ня по-са-дят и церк-ви за-кро-ют и неко-му бу-дет хо-ро-нить и кре-стить, и ва-ши де-ти бу-дут нехри-сти. В от-но-ше-нии то-го, чтобы кре-стьяне не всту-па-ли в кол-хоз, я ни-ко-гда ни с кем не го-во-рил.
В этот же день след-ствие бы-ло за-кон-че-но.
На сле-ду-ю-щий по-сле аре-ста от-ца Да-ни-и-ла день, 30 но-яб-ря, ра-бот-ни-ки ми-ли-ции при-шли в дом свя-щен-ни-ка и кон-фис-ко-ва-ли ко-ро-ву, тел-ку и быч-ка, по-гру-зи-ли на гру-зо-вую ма-ши-ну пче-ли-ные ульи и ве-щи, вклю-чая дет-ские, ря-су и кни-ги от-ца Да-ни-и-ла.
5 де-каб-ря 1937 го-да трой-ка НКВД при-го-во-ри-ла от-ца Да-ни-и-ла к рас-стре-лу. К это-му вре-ме-ни его уже пе-ре-ве-ли в Та-ган-скую тюрь-му в Москве.
Свя-щен-ник Да-ни-ил Ме-ща-ни-нов был рас-стре-лян 9 де-каб-ря 1937 го-да на по-ли-гоне Бу-то-во под Моск-вой и по-гре-бен в без-вест-ной об-щей мо-ги-ле. В день рас-стре-ла фо-то-граф Та-ган-ской тюрь-мы сфо-то-гра-фи-ро-вал его, чтобы при мас-со-вых рас-стре-лах, ко-то-рые про-из-во-ди-лись в это вре-мя, па-лач не ошиб-ся.
Про-шло немно-го вре-ме-ни, и По-кров-скую цер-ковь в се-ле Мартья-но-во на-ча-ли ло-мать. По-сколь-ку зда-ние хра-ма про-стой раз-бор-ке не под-да-ва-лось, его взо-рва-ли и рас-та-щи-ли трак-то-ра-ми.

Про-то-и-е-рей Мак-сим Мак-си-мов

«Жи-тия но-во-му-че-ни-ков и ис-по-вед-ни-ков Рос-сий-ских ХХ ве-ка Мос-ков-ской епар-хии. До-пол-ни-тель-ный том 1». Тверь, 2005 год, стр. 272-274.