Синквейн на тему учебный год. Эффективные приёмы обучения: синквейн. Организационные формы работы с синквейнами

Многие школьники задаются вопросом о том, как составить синквейн. На уроках им часто дают такое задание. Но что же это такое? Синквейн - это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной темы.

Это маленькое стихотворение позволяет передать самую главную информацию из изученного материала, и поэтому учителя часто прибегают к данному приему.

Функции синквейна

Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

Как составить синквейн по истории?

Сначала нужно определиться с темой. Пусть это будет, например, война. Далее необходимо написать стихотворение по плану. Пример такого синквейна:

Беспощадная, кровавая.

Убивают, разрушают, страдают.

Война приносит горе в каждый дом.

Жестокость.

Возникновение синквейна, основная задача данного метода

Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благодаря влиянию японской культуры. Через некоторое время он стал применяться в учебных целях как действенный способ совершенствования образной речи, помогающий в короткие сроки добиться успеха. метода - помочь школьникам лучше понять материал.

Создание синквейнов на уроке

Поэтапное описание данного приема:

1. Ознакомление с требованиями по созданию синквейна.

2. Написание такого стихотворения на какую-либо тему с соблюдением всех правил.

3. Прочтение некоторых синквейнов (по желанию).

Если ученик не хочет делиться своим стихотворением со всеми, то и не стоит заставлять его. Главное, чтобы дети разобрались в том, как составить синквейн. Все остальное второстепенно.

Парная работа

Каждому ребенку выделяется несколько минут для того, чтобы создать синквейн. Потом он вместе с соседом по парте складывает два стихотворения в одно, которое обоим пришлось бы по душе. Это позволяет критически оценить данный материал. Данный прием требует того, чтобы ученики прислушивались к своим товарищам и брали из синквейнов те мысли, которые созвучны с их собственными. Как правило, это порождает спор, который, однако, идет ребятам на пользу.

Пример из обществознания

Как составить синквейн по обществознанию? Нет ничего проще. Нужно лишь хорошо разбираться в теме, и тогда все получится. Рассмотрим пример.

Индивидуум.

Разумный, уникальный.

Живет, дышит, трудится.

Общество состоит из индивидуумов.

Требования по созданию синквейна

Такое стихотворение должно писаться с соблюдением некоторых правил:

Строчка № 1 - название синквейна - содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.

Строчка № 2 - пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.

Строчка № 3 - содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета. У детей, пытающихся понять, как составить синквейн, затруднения часто возникают именно на этом этапе.

Строчка № 4 - какое-либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.

Строчка № 5 - слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.

Синквейн является произведением, требующим передачи материала и сведений лаконичными фразами, таким образом, ребенок может что-либо кратко описать или повторить.

Как написать такое стихотворение по биологии?

Во-первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке.

Парнокопытные.

Красивые, неторопливые.

Пасутся, размножаются, спят.

Парнокопытные питаются растениями.

1. На первом этапе предлагается написать синквейн по вопросу, в котором школьники хорошо разбираются.

2. Изначально при создании данного стихотворения предполагается парная или групповая работа, а через некоторое время уже можно приступать к самостоятельному составлению такого произведения.

3. Предпочтение отдается синквейнам, которые передают наиболее верные сведения о некоторых сторонах темы. Ученика, составившего такое стихотворение, необходимо поощрить. Особенно трудно дается детям синквейн по истории, и это нужно учитывать.

Почему полезно писать синквейны?

Каких результатов добивается преподаватель? В первую очередь развития у ребят учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, а также регулятивных), формирования способностей к коллективной работе, приобретения навыков учебно-исследовательского труда. Синквейн помогает достигнуть всех перечисленных целей.

Первоначально работа может осуществляться в группах, затем в паре и, наконец, поодиночке. Ребята узнают новые слова и термины, практикуются в составлении фраз и создании предложений. Одновременно с этим возникает необходимость выказать свое отношение к чему-либо, выразить эмоции, сформировать мнение о заданной теме.

Еще один пример

Школьникам очень нравится подобная работа, они начинают самостоятельно придумывать темы, которые просто неограничены. Однако все зависит от того, по какому предмету необходимо составить синквейн, какой материал изучается. Но больше всего ученикам нравится писать такие стихотворения на свободные темы. Многие желают составить синквейн «Семья». Как его написать? Да просто поразмышлять о своей семье, о родственниках, а затем приступать к делу. Рассмотрим пример.

Семья.

Дружная, крепкая.

Живут, поддерживают, помогают.

Семья является общественной ячейкой.

Родственники.

Способности, которыми должен обладать ученик

Труд по составлению такого стихотворения - это хороший способ обобщить понятия. Школьник должен отлично знать предложенную тему, располагать творческим мышлением и личным мнением. Кроме того, ему нужно уметь отыскивать в учебном материале наиболее важные детали и подводить итоги.

Помощь в развитии талантов

Ребята могут создавать синквейн в школе или дома. Этот прием позволяет лучше понять основные моменты, правила и определения из пройденной темы. Это творческое переосмысление материала, которое помогает некоторым ученикам развить свои таланты и способности. Каждый преподаватель, не желающий отставать от времени, использует на своих уроках данную методику. Теперь вы знаете о том, как составить синквейн. Это совсем несложно и доступно каждому. В этом деле, как и везде, важна практика. С каждым новым синквейном ученику все легче будет даваться составление подобных стихотворений. Многие школьники жалуются на то, что эта задача им не по силам, но это пустые слова, свидетельствующие лишь о том, что ребенок ленится и не хочет вникать в тему. А в детях необходимо воспитывать трудолюбие и объяснять им, что всегда нужно верить в свои силы, и тогда все обязательно получится.

Синквейн состоит из пяти строк и, несмотря на то, что он считается разновидностью стихотворения, обычные составляющие стихотворного текста (наличие рифм и определенного ритма) для него не являются обязательными. Зато число слов в каждой строчке строго регламентировано. Кроме того, при составлении синквейна надо использовать определенные части речи.

Схема построения синквейна такова:

  • первая строка – тема синквейна , чаще всего одно слово, имя существительное (иногда в качестве темы могут выступать словосочетания из двух слов, аббревиатуры, имена и фамилии);
  • вторая строка – два прилагательных , характеризующих тему;
  • третья строка – три глагола (действия предмета, человека или понятия, обозначенного в качестве темы);
  • четвертая строка – четыре слова , законченное предложение, описывающая личное отношение автора к теме;
  • пятая строка – одно слово , подводящее итог синквейну в целом (вывод, резюме).

От этой жесткой схемы возможны отступления: например, число слов в четвертой строке может варьироваться от четырех до пяти, включая или не включая предлоги; вместо «одиноких» прилагательных или глаголов использоваться словосочетания с зависимыми существительными и так далее. Обычно преподаватель, дающий задание составить синквейн, сам решает, насколько жестко его подопечные должны придерживаться формы.

Как работать с темой синквейна: первая и вторая строка

Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.

Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:

  • бумажной или электронной;
  • роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;
  • интересной, захватывающей;
  • скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;
  • старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.

Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).

Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:

  • захватывающая, фантастическая;
  • занудная, нравоучительная;
  • яркая, интересная;
  • старинная, пожелтевшая.

Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.

Как придумать третью строку синквейна

Третья строка – три глагола. Тут тоже могут возникнуть сложности: казалось бы, что может «делать» книга сама по себе? Издаваться, продаваться, читаться, стоять на полке… Но здесь можно описывать и то воздействие, которое книга оказывает на читателя, и то, в какие цели ставил перед собой автор. «Занудный и нравоучительный» роман, к примеру, может просвещать, морализовать, утомлять, вгонять в сон и так далее. «Яркая и интересная» книжка для дошкольников – развлекает, заинтересовывает, учит читать . Захватывающая фантастическая история – завораживает, волнует, будит воображение .

При выборе глаголов главное – не отступать от того образа, который вы наметили во второй строке и стараться избегать однокоренных слов. Например, если вы охарактеризовали книгу как увлекательную, а в третьей строке написали, что она «увлекает» – возникнет ощущение, что вы «топчетесь на месте». В таком случае одно из слов лучше заменить на сходное по значению.

Формулируем четвертую строчку: отношение к теме

Четвертая строка синквейна описывает «личное отношение» к теме. Это вызывает особые сложности у школьников, привыкших, что отношение надо формулировать прямо и недвусмысленно (например «я хорошо отношусь к книгам» или «я считаю книги полезными для повышения культурного уровня»). На самом деле четвертая строка не подразумевает оценочности и формулируется гораздо более вольно.

По сути здесь надо кратко изложить то, что для вас является самым главным в теме. Это может иметь отношение лично к вам и вашей жизни (например «Начал читать в четыре года » или «У меня огромная библиотека », или «Терпеть не могу читать »), но это необязательно. К примеру, если вы считаете главным недостатком книг то, что на их изготовление идет куча бумаги, для производства которой вырубаются леса – вам необязательно писать «я» и «осуждаю». Просто напишите, что «бумажные книги – могилы деревьев » или «производство книг губит леса », и ваше отношение к теме будет достаточно ясным.

Если вам сложно сразу сформулировать короткое предложение – сначала изложите вашу мысль письменно, не задумываясь о числе слов, а затем подумайте, как можно сократить получившееся предложение. В итоге вместо «я так люблю фантастические романы, что часто не могу оторваться и читаю их до утра » может получиться, к примеру, так:

  • могу читать до утра;
  • часто читаю ночи напролет;
  • увидел книгу – прощаюсь со сном.

Как подвести итог: пятая строчка синквейна

Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.

Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:

Книга.

Художественная, научно-популярная.

Просвещает, развлекает, помогает.

Такая разная, у каждого своя.

Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово «библиотека» (место, где собрано множество самых различных изданий) или же «разнообразие».

Для того, чтобы вычленить это «объединяющее слово», можно попробовать сформулировать основную мысль получившегося стихотворения – и, скорее всего, в нем окажется «главное слово». Или же, если вы привыкли писать «выводы» из сочинений – сначала сформулируйте вывод в привычной вам форме, а потом выделите главное слово. Например, вместо «таким образом, мы видим, что книги являются важной частью культуры », напишите просто – «культура».

Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:

Книга.

Толстая, занудная.

Изучаем, анализируем, зубрим.

Классика – кошмар для каждого школьника.

Тоска.

Книга.

Фантастическая, увлекательная.

Восхищает, затягивает, лишает сна.

Хочу жить в мире магии.

Мечта.

Как научиться быстро писать синквейны на любую тему

Составление синквейнов – очень увлекательное занятие, но только при условии, что форма хорошо освоена. А первые опыты в этом жанре обычно даются с трудом – чтобы сформулировать пять коротеньких строк, приходится довольно серьезно напрягаться.

Однако после того, как вы придумали три-четыре синквейна и освоили алгоритм их написания, дело как правило идет очень легко – и новые стихотворения на любую тему придумываются за две-три минуты.

Поэтому для того, чтобы быстро сочинять синквейны, лучше отработать форму на относительно простом и хорошо знакомом материале. В качестве тренировки можно попробовать взять, к примеру, свою семью, дом, кого-либо из родственников и друзей, домашнее животное.

Справившись с первым синквейном, можно отработать тему посложнее: например, написать стихотворение, посвященное какому-либо из эмоциональных состояний (любовь, скука, радость), времени суток или времени года (утро, лето, октябрь), вашему хобби, родному городу и так далее.

После того, как вы напишете несколько таких «пробных» работ и научитесь «упаковывать» свои знания, представления и эмоции в заданную форму, вы сможете легко и быстро придумывать синквейны на любую тему.

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат . Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся .

Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Форма синквейна

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

  • Первая строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка - одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или объекта.
Варианты применения

Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, в группе) составления нового синквейна, возможны варианты:

  • составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
  • коррекция и совершенствование готового синквейна;
  • анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих её определить).

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество

Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн - это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

Синквейн как приём обучения и воспитания, применяемый в практике внеурочной деятельности в начальных классах «Родное слово».

Статья кратко знакомит с одним из эффективных приёмов, обеспечивающим деятельностный характер обучения. Данный приём используется на этапе рефлексии, в частности, по сингапурской методике. Информация будет полезна учителям ОУ, педагогам дополнительного образования заинтересованным в развитии творческих способностей детей.

Цель : познакомить учителей, педагогов дополнительного образования с одним из эффективных приёмов обучения (на этапе рефлексии)
Задача : совершенствовать педагогическое мастерство через знакомство с многообразием приёмов обучения и воспитания, применением их в практике внеурочной деятельности в начальных классах «Родное слово».

Из опыта работы

Введение федеральных государственных образовательных стандартов в системе школьного образования ориентирует нас, педагогов, на достижение трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Одним из этапов современного урока является этап рефлексии , на котором организуется самооценка учениками деятельности на уроке, в завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности (соотнесение цели урока и его результатов, самооценка выполненной работы на уроке, осознание получения нового знания).
Одним из эффективных приёмов, обеспечивающим деятельностный подход в обучении на этапе рефлексии, является синквейн.

В переводе с французского слово «синквейн»(от фр. cinquains, англ. Cinquain) означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн с точки зрения педагогики

А когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы, практикуется и использование синквейна, как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. В процессе обсуждения учитель может определить уровень усвоения учебного материала по активности участия школьников: понял, разобрался – предлагает нужные слова.
Интересно составление синквейна в групповом взаимодействии: каждая группа может представить свой синквейн на заданную тему, например, на повторительно-обобщающем уроке. Обсуждение результатов работы групп активизирует внимание на учебном материале, способствует повышению уровня мотивации.

Простота построения

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Синквейн в России.

В России после положительного опыта использование синквейна в других странах, например Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций указывающих на эффективность синквейна в образовании, синквейн начал применяться с 1993 года.

А на сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей младшего возраста, а также в опыте правильного использования различных терминов. Поэтому синквейн прочно вошел в систему российского образования, и стал использоваться даже при работе с детьми дошкольного возраста, не говоря уже об учащихся старших школ

Алгоритм написания синквейна.

    1-я строка. Кто? Что? (обычно1 существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2-я строка. Какой? 2 прилагательных(они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта)

    3-я строка. Что делает? 3 глагола (описывающими характерные действия объект

    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Наши работы.

    Мама

    Любимая, добрая.

    Воспитывает, одевает, понимает.

    Мама – самый дорогой мой человек.

(Оксана А.)

1.Сказка

2.Народная, литературная.

3.Учит, воспитывает, помогает.

4.Я люблю сказки.

5.Добрая ночь.

(Оксана А.)

1.Ключ

2.Железный, золотой.

3.Окрывает, запирает, теряется.

4.Никогда не теряй клчи.

(Оксана А.)

1.Вода.

2.Вкусная, прозрачная.

3.Пить, поливать, наливать.

4.Вода – природный дар.

(Оксана А.)

1.Огурец.

2.Зеленый, хрустящий, вкусный.

3.Растет, созревает, желтеет.

4. Люблю кушать огурцы.

(Оксана А.)

1.Машина.

2.грузовая, легковая.

3.едет, стоит, перевозит.

4.стану взрослой – куплю машину.

5. Средство передвижения.

1. Пушкин.

2. великий, родной.

3.жил, писал, творил.

4. Влюблена в его сказки.

1. Осень.

2.золотая, багряная.

3. раскрашивает, радует, кормит.

4.красив ее наряд.

1.Сказка.

2.Добрая, интересная.

3.веселит, смешит, поучает.

4.сказка – ложь, да в ней намек.

1.Радуга.

2. Разноцветная, красивая.

3. Радует, удивляет, изумляет.

4. Радуга – сказочный мостик в небе.

5. чудо природы

1. Няня.

2.Добрая, ласковая.

3.Ухаживает, кормит, укладывает спать.

4.Няня есть не у всех.

5. Арина Родионовна.

1. Гусь.

2.Серый, белый.

3. Летает, бегает, шипит.

4. Гусь – важная птица.

5. Домашняя птица.

1) Гром.

2. Громкий, майский.

3. Гремит, пугает, раскатывается.

4. Гром – природное явление.

1. Малина.

2. Вкусная, спелая.

3. Растёт, цветёт, спеет.

4. Малина похожа на землянику.

5.Варенье.

1.Воробей.

2. Серый, маленький.

3) Летает, чирикает, озорует.

4) Воробей – маленький задира.

1.Новый год

2.радостный, весёлый.

3.радует,веселит, осуществляет мечты.

4.мы становимся старше.

5. Волшебство.

1. Арбуз.

2. круглый, большой.

3. растёт, созревает, разбивается.

4. Люблю арбузами полакомиться.

1.Весна.

2.холодная, чудесная.

3. оттаивает, влюбляет, побуждает.

4.самое милое время года.

1. Дождь.

2. Проливной, грибной.

3. Моросит, поливает, заливает.

4. После дождя грязь.

5.Осадки. (Настя)

Заключение.

Я считаю, что умение составлять синквейны поможет в дальнейшем обучении в среднем звене. У нас есть уже небольшой опыт. Наши работы показали, что составление синквейна:

    Обогащает словарный запас;

    Подготавливает к краткому пересказу;

    Учит формулировать идею (ключевую фразу);

    Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

    Получается у всех.

Современный человек перерабатывает огромные массивы информации. Однако зачастую нет никакой пользы от хранения отрывочных сведений.

Как научиться извлекать из информации то, что затем пригодится в профессиональной деятельности? И пригодится не только взрослому, но и ребёнку?

Ответ на эти вопросы есть! Образовательные технологии, например, такие как Технология развития критического мышления через чтение и письмо, помогают на основе анализа и синтеза информации сохранять в памяти то, без чего сложно обойтись, постигая азы разных наук.

Один из таких методов - синквейн (от французского пятистрочье ).

Синквейн - формализованное стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк.

Первая строка

Название из одного слова, обычно существительного.

Вторая строка

Два слова - прилагательные или причастия, характеризующие или описывающие заданную в первой строке тему.

Третья строка

Три слова - глаголы или глаголы с деепричастиями, рассказывающие о типичных действиях описываемого предмета.

Четвёртая строка

Словосочетание или предложение (идеально, если оно состоит из четырёх слов ), которое выражает личное мнение автора синквейна о предмете стихотворения. Возможно использование поговорок, пословиц, цитат, устойчивых выражений.

Пятая строка

Слово, подводящее итоги либо расширяющее содержание темы. Обычно это существительное, с помощью которого автор отражает собственные ассоциации и чувства. Но возможно использование и слов других частей речи: местоимений, наречий или междометий.

Упражнения в составлении синквейнов нравятся и педагогам, и учащимся. Вот 27 примеров. Их авторы - педагоги, директора и завучи школ, руководители профессиональных образовательных организаций, которые в ноябре прошлого года приняли участие во Всероссийском практическом семинаре «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС» .

Портфолио

Учебный, искусственный.
Отбирают, анализируют, оценивают.
Форма оценивания образовательных результатов.
Деятельность.

Исследование

Социологическое, научное.
Анализ, сбор, выборка.
Существует ложь, большая ложь и статистка.
Относительность.

Проект

Тематический, творческий.
Придумать, сделать, показать.
Проект - часть процесса образования.
Знание.

Портфолио

Форма оценивания, метод познания.
Отбирать, анализировать, учиться.
Важен процесс.
Учиться, учиться и учиться!

Тьютор

Профессиональный, грамотный.
Воспитывает, надзирает, заботится.
Выстраивает индивидуальный образовательный маршрут.
Специалист.

Доклад

Устный, научный.
Написать, выступить, находить.
Сообщение на актуальную тему.
Доклад.

Проект

Ученический, педагогический.
Делать, защитить, обучить.
Учащиеся самостоятельно выполняют и защищают.
Самостоятельность.

Траектория

Кривая, прямая.
Построить, отследить, уточнить.
Траектория шторма.
Найди свою траекторию!

Проект

Запланированный, творческий.
Сделать, оценить, презентовать.
Ограничен во времени.
Практичность.

Доклад

Устное сообщение обобщённого материала.
Сбор информации, анализ, обобщение.
Доклад - устное сообщение, проанализированной обобщённой информации.

Обучающийся

Активный, не пассивно следует,
А учится, изучает, исследует,
Став активным субъектом образования!
Радует!

Портфолио

Индивидуальное, грамотное.
Составляется, оценивается, представляется.
Необходимый элемент ФГОС.
На результат!

Компетенции

Юридические, правовые.
Действовать, выражать, позволяющие судить.
Опыт индивидуума в профессиональной деятельности.
Знание.

Проект

Учебный, социальный.
Задумал, спланировал, выполнил.
«Обучение посредством делания» Д. Дьюи
Продукт проекта.

Доклад

Устный, научный.
Подготовить, выступить, обсудить.
Подготовиться и выступить с научным сообщением.
Сообщение.

Технологии

Образовательные, интерактивные.
Изучила, осмыслила, выработала,
Чтобы учеников включить в деятельность, нужно овладеть этой деятельностью.
Результат - ФГОС.

Проект

Актуальный, реальный.
Планирует, двигает, достигает.
Мечту воплощает в жизнь.
Действие.

Отзывы-синквейны участников семинара

Схематичный синквейн

Семинар

Интересный, практический.


Спасибо!

Занятие

Эффективное, интересное.
Изучили, делали, достигли.
На интересных эффективных занятиях познали новое.
Семинар.

Семинар-практикум

Обучающий, практикоориентированный.
Пришёл, проработал, применил.
«Если хочешь сделать хорошо, сначала научись и сделай сам».
Новые знания.
Новые знакомые.

Семинар

Обучающий, эффективный.
Захотел, разъяснили, научили.
Век живи - век учись.
Поучительно.

Семинар

Интересный, практический.
Мотивирует, обучает, информирует.
Появилось много интересных идей.
Спасибо!

Курсы

Интересные, познавательные.
Научили, помогли, настроили.
Семинар удался.
Удовольствие от общения.

Семинар-практикум

Обучающий, уточняющий.
Помогают выстроить, систематизировать.
Взбудоражил мысль, вдохнул новую волну.
Спасибо!

Курсы

Полезные, доступные.
Получили, строили, исследовали.
Получили полезный материал для работы.
Оригинально!

Открытие

Активно, интересно.
Обучает, информирует, вдохновляет.
Современные технологии обучения руководителей.
Результат (max)!

Попробуйте и вы составить синквейн!

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне