Исследовательская работа "секреты улитки ахатины". Ахатинские улитки как домашние животные Проект домашнее животное улитка ахатина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Проектно-исследовательская работа

Тема: Улитка Ахатина как домашнее животное

Исполнитель: Волошко Яна,

Энциклопедия живой природы./ Москва, «Махаон», 2005.

Большая детская энциклопедия. 5000 событий, фактов, явлений. / Москва, «РОСМЭН», 2004.

Приложение

Стихи об улитке

Улитка, улитка, куда ты ползёшь,
Зачем на себе ты свой домик несёшь?
Скажи, для чего у тебя, такой крошки
Растут на головке глазастые рожки?
Улитка, улитка, а что ты жуёшь?
Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?
А есть там кроватка, посуда и стол?
А часто ли ты подметаешь там пол?
Но только улитка молчала в ответ.
Остался за ней на траве мокрый след.
А наш Почемучка отправился спать.
Проснётся и снова захочет всё знать.
Гула В.

Улитка ползёт, упирается,
На спине её дом качается,
И как же ей не уставать,
Попробуй дом свой потаскать.
Зато, если дождик начнёт поливать,
Улитке не нужно зонта покупать! Стефанович Л.

Улитка говорит ужу:
"Я из себя не выхожу.
Мне лично спешка не знакома.
Куда спешить? - Я всюду дома.
А ты бываешь, уж, смешон,
Когда из кожи лезешь вон." Островский С.

За крыльцом живет улитка.
Я нашел ее вчера.
А сегодня, а сегодня
Покормить ее пора.
Я с утра спросил у мамы,
Чем кормить улитку мне.
Оказалось лист капустный
Ей понравится вполне.

Я нашел кочан приличный
С сочным желтеньким листом.
Оторвал один, снял пробу
И позвал ползунью в дом.
Ела гостья мой подарок
В чайном блюдце на столе.
Кушать чистый лист капустный
Здесь – не то, что на земле!
Все бы было хорошо,
Только дедушка вошел.
Закричал, ногами топал:
Относи, мол, где нашел!
«Выброси и вымой руки...
Чтобы мне не повторять!»
До свидания, улитка!
Завтра встретимся опять!
Черняев С.

Приснился улитке чудеснейший сон:
Как будто бежала она марафон,
И сердце взволнованно билось,
Не веря, что это случилось.
Но утром проснулась, очнулась от сна -
И видит улитка: все та же она,
Все та же, как прежде, улитка -
Мала и не очень-то прытка.
Вздохнула улитка:" Что ж, надо ползти,
Детьми заниматься и домик везти -
Вот в чем мое счастье простое,
А бег - это дело пустое!" Зайцева Р.

Улитка

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей: - Посмотри
Ты ведь мокнешь в луже...
А она мне изнутри:
- Это ведь снаружи!
А внутри меня весна,
День стоит чудесный! -
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю: - Повсюду мрак
Не спастись от стужи! -
А она в ответ: - Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
- Что ж, сиди сама с собой
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой...
Дождь закончился давно.
Солнце - на полмира...
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
Андрей Усачев

Загадки об улитке

    Это кто, раздвинув рожки
    Проползает по дорожке?
    Две антенны на макушке,
    А сама сидит в избушке,
    На себе ее везет,
    Очень медленно ползет. (Улитка)

    Длинные усики,
    Скользкое брюшко,
    Ползет по листочку
    Живая ракушка. (Улитка)

    По дорожке лезут рожки -
    Вы не будете бодать?
    Я потрогал их немножко -
    Рожки спрятались опять. (Улитка)


Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется … (Улитка)

    В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем...

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (Улитка)

    Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её (улитка)

    Тащит еле-еле

На скользком теле

Домик из ракушки

В виде завитушки. (Улитка)

    Без трубы, дверей и окон

Дом таскает всюду кто-то… (Улитка)

    А это кто, рогатая,

Приползла в наш дворик?

Испугалась воробья

И спряталась в свой домик. (Улитка)

Сказки про улитку

Сказка про улитку и кузнечика Мария Шкурина

На лесной полянке возле озера жила-была Улитка. У Улитки был уютный домик-раковина, который она всегда носила на себе, куда бы ни отправлялась. Может потому что домик был слишком тяжелый, а может, улитка просто не любила спешить, но она всегда двигалась очень очень медленно. На этой же полянке жил шустрый зеленый кузнечик. Целый день он без устали прыгал и скакал, торопился везде и всюду успеть. Кузнечик часто смеялся над улиткой: «Какая ты медленная, еле тащишься, - говорил он, - так ты никогда ничего не успеешь!». Улитка лишь качала головой и отвечала: «Кузнечик, кузнечик, разве ты не знаешь, что говорят, тише едешь – дальше будешь. Я никогда не тороплюсь, но всегда вовремя успеваю, так как выхожу заранее». Но кузнечик ее не слушал.

Одним теплым весенним деньком улитка медленно ползла по тропинке по своим улиточным делам, мимо нее быстро проскакал кузнечик, он торопился в гости с своему другу. Вдруг он остановился, повернулся к улитке и сказал: «Опять ты еле-еле ползешь!». Улитка посмотрела на кузнечика и произнесла: «Осторожно, кузнечик, торопись медленнее. Лучше вспомни, что я тебе говорила». Но кузнечик лишь рассмеялся в ответ и поскакал дальше. Он подумал, что ему надо очень спешить, он и так уже почти опоздал. Кузнечик скакал так быстро, что у него не было времени смотреть под ноги. Вот поэтому он и не заметил веточку, которая лежала перед ним на тропинке. Он споткнулся об нее и упал на землю. У него сильно болела ножка, и он даже не смог встать. Кузнечик очень расстроился, даже заплакал. В это время и приползла наша Улитка. Она сразу все поняла и предположила, что он, видимо, сломал ножку. «Надо отнести тебя к лесному доктору, господину Богомолу», - сказала она. Улитка сорвала листочек подорожника, помогла кузнечику на него взобраться, а потом прицепила листочек к своему дома и медленно потащила кузнечика по дорожке. Теперь Кузнечик больше не смеялся над Улиткой. Господин Богомол осмотрел Кузнечика и сказал, что сможет вылечить его ножку, но для этого Кузнечику нужно будет несколько дней провести у него в Лесной Больнице.

Как-то утром Улитка услышала, что кто-то стучит по ее домику-раковине. Улитка открыла дверь и увидела на Пороге Кузнечика, который держал огромную ягоду земляники. «Я пришел поблагодарить тебя, Улитка, - сказал Кузнечик, - и еще, попросить прощение за то, что смеялся над тобой. Ты была права. Я же тебя и слушать не хотел. А это тебе». С этими словами Кузнечик протянул землянику Улитке. Улитка улыбнулась и ответила: «Я совсем на тебя не обижаюсь. Главное, что твоя ножка в порядке, а ты все понял».

Вот такая сказка про Улитку и Кузнечика, который теперь торопится очень осторожно.

Сказка про улитку (с фотографиями Вячеслава Мищенко)

Давным-давно под старым грибом жила улитка.

Ей так нравились её маленькие рожки и большой круглый домик на спине, что она не уставала ими любоваться.

Каждое утро, едва проснувшись и выпив росы, она пробиралась к огромной луже, что была неподалёку, и любовалась своим отражением до самого заката.

Неподалёку от улитки жил маленький муравей вместе со своими братьями-муравьями. Он был очень трудолюбивы и целый день носил соломинки и листочки в свой муравейник.

Но однажды подполз муравей к большой луже, чтобы напиться, день выдался жарким, и увидел улитку. Она нежилась на зелёном листочке под ажурным зонтиком из тончайшей паутины.

Как она ему понравилась!

И он понравился ей!

Решили они пожениться.

Узнали об этом другие муравьи и стали говорить:

Это ужасно! Она такая медлительная у неё нет даже рук, чтобы готовить тебе еду и стирать одежду. Тебе придётся купить ей дом больше прежнего, чтобы жить вдвоём, а потом по дому каждому вашему ребёнку.

А подруги улитки тоже были недовольны:

Что ей понравилось в этом муравье? Маленький, целый день бегает, суетится, вроде работает, а на собственный дом не заработал. Тебе придётся жить с его братьями в тёмном муравейнике.

Когда улитка услышала эти разговоры, она и сама расстроилась: она представила себе, как целый день будет сидеть в тесном муравейнике и ждать муравья с работы, и никогда больше она не сможет посмотреть на своё прекрасное отражение. И, расстроившись, решила улитка не выходить за муравья замуж.

А муравей, услышав, что говорят другие муравьи, стал подсчитывать, сколько же денег ему надо будет заплатить за огромный дом для улитки и домики для их детей, а подсчитав, так расстроился, что тоже решил не жениться.

Свадьба их не состоялась, и улитка до самой смерти жила в одиночестве под старым грибом, а муравей навсегда остался жить с братьями в муравейнике.

Лишь иногда приходил он к большой луже, чтобы издали полюбоваться прекрасной улиткой.

А улитка иногда вздыхала, глядя издали на муравейник.

Источник фотографий:

Пословицы со всего мира, упоминающие улиток

    Улита едет, когда-то будет.

    На улитке все пожитки.

    Червяк советует улитке.

    Когда советуешься, будь улиткой, в деле будь птицей.

    Улитка не всплывает одна, тащит за собой пук водорослей.

Любовь Кузнецова
Познавательно-исследовательский проект «Улитка ахатина - домашнее животное»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель Кузнецова Любовь Григорьевна

г. Новосибирск, 2018

Пояснительная записка….…. 3

Визитная карточка проекта… . …. …. 4

План (схема) реализации проекта… . …. 4

Выводы (Заключение) . …. ….5

Список литературы…. …. 6

Пояснительная записка.

В беседе о домашних любимцах , с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как : кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я рассказала воспитанникам о своем домашнем животном - сухопутной улитке Ахатина . Дети заинтересовались и начали задавать мне вопросы : "Разве могут улитки жить без воды ? А что она ест? Улитка откладывает яйца как курица? Можно ли её купать? Можно ли нам ее посмотреть?" Выяснилось, что дети мало, что знают о данном виде моллюсков.

В результате этой беседы возникла потребность в проведении данного проекта , которая была обусловлена знакомством детей с представителем мира моллюсков, так как детям больше знаком и ближе мир домашних животных в виде : попугаев, аквариумных рыбок, хомячков, кошек и собак.

Реализуемый проект вызывает у детей эмоциональное положительное отношение к животным , способствует формированию навыков исследовательской деятельности, желанию познавать новое , воспитывает любознательность, заботу о живых существах, умение работать в коллективе, развивает у детей мыслительные и речевые способности.

Цель : расширить и уточнить знания детей об улитке , воспитывать любознательность, заботу о живых существах, формирование навыков исследовательской деятельности.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи :

Формирование познавательного интереса

Привитие чувств любви и заботы к живым существам

Развитие у детей чувства ответственности

Развитие у детей мыслительных и речевых способностей

Развитие умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-исследовательской деятельности

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта : «Улитка Ахатина – домашнее животное »

Вид и тип проекта : познавательно – исследовательский , краткосрочный (1 неделя, групповой

Участники : дети, воспитатель, родители

Возраст детей : 4 - 5 лет

Продукты проекта : индивидуальные творческие работы детей и родителей, педагога

Руководитель проекта : Любовь Григорьевна Кузнецова

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия :

1. Речевое развитие : Беседа об улитке , чтение стихов, пословиц, загадок, потешек об улитке

Возрастные группы ДОУ : средняя группа

Ответственные : воспитатель

Сроки реализации : 06.11.2018 г.

2. Познавательное развитие : рассказ об улитке Ахатина , просмотр фото и видео Возрастные группы ДОУ : средняя группа

Ответственные : воспитатель

Сроки реализации : 07.11.2018 г.

3. Художественно – эстетическое, физическое : Лепка «Улитка » , Пальчиковая игра Улитка " Возрастные группы ДОУ : средняя группа

Ответственные : воспитатель

Сроки реализации : 08.11.2018 г.

4. Познавательное развитие : Просмотр познавательного мультика про улитку Возрастные группы ДОУ : средняя группа

Ответственные : воспитатель

Сроки реализации : 09.11.2018 г.

5. Исследовательская деятельность : Проведение опытов, наблюдение за жизнедеятельностью улитки

Возрастные группы ДОУ : средняя группа

Ответственные : воспитатель

Сроки реализации : 12.11.2018 г.

6. Наглядная информация для родителей, творческие деятельность детей совместно с родителями

Возрастные группы ДОУ : средняя группа

Ответственные : воспитатель, родители

Сроки реализации : с 06.11.2018 г. по 12.11.2018 г.

Заключение

Наше недельное наблюдение подошло к завершению. В результате проделанной работы дети узнали, что улитки вида Ахатина прекрасно подходят для роли домашних питомцев , поддающихся приручению. Конечно, от них нельзя требовать такой привязанности, как от собак или кошек, дрессировке они не поддаются, но и хлопот с ними куда меньше. Медлительность улиток завораживает : смотреть на их занятное передвижение по террариуму очень успокаивает. Улитки не являются возбудителем аллергической сыпи, поэтому их можно рекомендовать в качестве домашних любимцев абсолютно всем. Детям очень понравилось наблюдать за улиткой , это интересно и познавательно !

В ходе реализации проекта , воспитанники получили : новые знания об улитках , условиях обитания, уходе, положительные эмоции, научились бережно относиться к животному миру , проявлять любовь и заботу к живым существам.

Все поставленные цели и задачи в рамках этого проекта выполнены . Метод проекта позволил в сжатые сроки решить поставленные образовательные и развивающие задачи.

Список литературы

1. А. С. Онегов, Л. Е. Агальцова, Необычные обитатели аквариума// Биология. – 2001. N 48.

2. И. Краснов, Животные без аллергии . Гигантские улитки Ахатины

Интернет – источники

1. https://www.сайт : Международный образовательный портал "Маам"

2. https://videomeg.ru : онлайн-сервис поиска видео

3. http: //www. achatina.ru: Гигантская африканская улитка : [сайт]

4. https://ru.wikipedia.org/wiki : Википедия, свободная энциклопедия

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное - корова» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21» Конспект По непосредственно.

Конспект занятия в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Содержание программного обеспечения: Научиться передавать изображения домашних животных (форма тела, расположение и форма частей.

Открытая непосредственная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Кошка - домашнее животное» Цели и задачи: Закреплять умение находить знакомые буквы в словах из 4 - х, 5 - ти букв, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Лукаш Екатерина ученица 3 класса

Известно что, в мире насчитывается много видов улиток. Одни из них нам известны с самого детства, о других мы слышим впервые. Например – Ахатина. Эта очень древний вид моллюска. Ахатина была замечена в 1803г. на острове Маврикий.

Продукт проекта – это рекомендации по выращиванию и уходу улиток Ахатина в домашних условиях, что и поможет наглядно и подробно ознакомиться с этим видом улиток. В ходе работы над проектом изучались исторические материалы происхождения Ахатины. О целебных свойствах слизи улиток известно еще с древних времен и её широкое применение получили в косметологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования город Ноябрьск

Улитки Ахатина-

Домашние любимцы

Лукаш Екатерина

3-а класс Руководитель: Амелина А.Г.,

учитель начальных классов

г. Ноябрьск

2016 г.

Руководитель проекта: Кравченко Н.В.

Актуальность.

Домашние животные играют важную роль в жизни людей. Замечательно, когда дома тебя ждут лохматые, гладкошерстные, ушастые, хвостатые и многие другие живые существа. Домашние животные развивают в человеке хорошие качества: доброту, ответственность, аккуратность, уважение к другим.

Вот и мы давно мечтали завести себе домашнего питомца.

Но родители зачастую отказываются заводить домашних питомцев, объясняя это нехваткой времени, аллергией на шерсть, дорогостоящей пищей для них, нехваткой места, шумом, неприятным запахом и т.д.

Мы опросили учащихся нашей начальной школы всего 50 человек и получили следующие данные: многим хочется завести дома экзотических животных, но никто не хочет столкнуться с трудностями в содержании необычных животных.

Среди животных, которые мало едят, не шумят, не имеют запаха и не создают беспорядка, самым популярным ответом стала улитка Ахатина, причём 39 опрошенных не знают ничего об этом животном, а 11 слышали об улитке, но не имеют полной информации.

Перед нами встала проблема :

  • Возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных.

Гипотеза. Мы предположили, что улитка-ахатина является идеальным домашним питомцем.

Первое знакомство с улитками произошло на уроке окружающего мира по теме «Моллюски». Наш учитель принесла в класс этих необычных животных, которые жили у неё дома.

Мы узнали, что они называются загадочным словом — улитки Ахатины.

Мы были удивлены их внешним «инопланетянским» видом и размерами.

Но в процессе наблюдения за ними удивлялись всё больше и больше. Нам так понравились эти милые существа, что нам захотелось иметь их в качестве домашних животных.

Так у нас появились улитки Ахатины.

Так как мы впервые в жизни увидели это чудо природы и не знали, как с ними обращаться, то нам пришлось изучить много литературы и материала из сети Интернет по их содержанию в домашних условиях, консультироваться с учителем, с целью получения нужной информации и приобретения всего необходимого для оборудования улиточного жилища.

С учетом темы и гипотезы поставили себе цель : изучить особенности содержания улиток — ахатин в домашних условиях.

— А вот и наши задачи:

  • ™изучить литературу по данной теме;
  • ™ определить место улитки – ахатины в царстве животных;
  • ™ описать особенности содержания улиток в домашних условиях;
  • ™изучить вкусовые предпочтения улитки;
  • ™разработать рекомендации по содержанию улиток.

Кто же такая улитка-ахатина?

Когда мы стали читать об улитках, то узнали, что ученые называют их моллюсками. Первые улитки появились на Земле около 500 000 000 лет назад, сегодня насчитывается более 43 000 их разновидностей. Они различаются по размерам, форме раковин, цвету, и по тому, чем питаются, а также по среде обитания.

Первым, кто начал изучать моллюсков в России в 19 веке был зоолог Бобрецкий Николай Васильевич.

Самый крупный представитель сухопутных моллюсков — гигантская африканская улитка Ахатина.

  • Ареал обитания улитки – ахатины.

Родиной улитки является восточная Африка.

  • Строение улитки – ахатины.

Строение ахатины достаточно простое: голова, туловище покрыто пупырчатой, морщинистой кожей. Тело от серого до темно-коричневого цветов. Раковина, размер которой может достигать 15 — 20 сантиметров.

Ахатины ведут преимущественно ночной образ жизни, хотя во влажную погоду могут выползать и днём.

Продолжительность жизни африканской улитки ахатины в домашних условиях 5-9 лет. Вес улитки около 250 грамм. На родине эти малыши вырастают до удивительных размеров в 400 грамм. В Книгу рекордов Гиннеса занесён экземпляр весом 600 граммов.

Так называемые «рожки» улиток – ахатин – это вывернутый наизнанку нос. То, что у человека внутри носа, у улиток снаружи. Глаза находятся на первой паре рожек.

Рот улитки оснащен зубами (их около 25 тысяч штук). Они представляют собой мелкую «терку» приспособленную для перетирания пищи.

Ушей у улитки нет, поэтому она ничего не слышит.

Внутреннее строение улитки характеризуется наличием сердца, почки, нервных окончаний.

Раковина улитки прочная и массивная. Сама раковина может быть закручена как против часовой стрелки, так и в обратном направлении.

Окрас раковины улитки разный, но обычно коричневый с чередованием темных и светлых полос. Раковина выполняет функции защиты, а так же предотвращает ее высыхание.

Улитки – гермафродиты, это значит, что они могут быть и папой и мамой. Размножаются улитки круглый год, путём откладывания яиц. Яйца белые или желтоватые, по форме напоминают куриные, с плотной известковой скорлупой, только очень маленькие. Каждая кладка может насчитывать до 300 яиц.

Только что вылупившиеся улитки достигают в длину около 5 мм и имеют прозрачные раковины. Улитята несколько дней находятся в земле, питаясь скорлупой яиц, из которых они вышли, затем выползают на поверхность. Каждый месяц они прибавляют в размере примерно на 5 мм.

  • Чем питается улитка?

В плане питания улитки являются идеальными домашними животными, они не капризны и не привередливы в еде. В доме всегда найдутся овощи и фрукты, чтобы прокормить улиточку. Весь перечень продуктов питания представлен в таблице:

Овощи, фрукты, зелень перед кормлением тщательно моют.

Молодых улиток следует кормить ежедневно, а взрослых можно 2-3 раза в неделю. Без еды взрослая улитка может обходиться до 2 недель.

  • Какую пищу предпочитают улитки Ахатины?

За все время наблюдения за улитками мы предлагали улиткам разную пищу, чтобы узнать, какую пищу улитки охотно едят, а какую нет. На основе своих наблюдений мы составили таблицу. Можно сделать вывод, что нашим улиткам особенно нравятся огурцы, яблоко, петрушка, листья салата, одуванчика. Слишком сладкую (виноград, бананы) и слишком кислую (клубника, слива) пищу, а также жесткие листья капусты наши улитки не любят.

Наблюдать за тем, как едят улитки, одно удовольствие — кажется, будто она откусывает большие куски и проглатывает их.

  • Создание домика для улитки ахатины.

Для жилища улитки можно использовать любой пластиковый или стеклянный контейнер, а также простой аквариум.

Очень важно, чтобы в любом контейнере для ахатин были отверстия для доступа воздуха.

На дно домика необходимо насыпать грунт– смесь из торфа, немного мелкого речного песка и мелких опилок. Обязательно грунт для улиток нужно немного намочить, для этого его сбрызгивают из пульверизатора. И следить, чтобы грунт был всегда слегка влажным. Высота грунта должна быть 5-7 см, для того, чтобы улитка смогла зарыться в него и отложить яйца.

  • Гигиена улиток – ахатин.

Улитки очень любят, когда их купают в прохладной воде, она сразу выползает из раковины и подставляет под струйку воды свои любопытные «глаза-рожки».

Ученые разных стран изучили полезные свойства слизи улиток. Оказалось, что слизь содержит витамины, коллаген, эластин и другие заживляющие и восстанавливающие вещества.

Массаж и маска с улиткой может заменить применение дорогих восстанавливающих кремов.

Заключение

Изучив различные информационные источники и основываясь на своих наблюдениях мы пришла к выводу, что гигантская африканская улитка Ахатина – идеальное домашнее животное, подходящее для современной жизни.

Такого питомца не нужно выгуливать, возить к ветеринару и тратить много денег на его еду. Улитка не разбудит вас утром громким лаем и не испортит вашу любимую мебель, на улиток не бывает аллергии, и они чудесно снимают стресс.

Но главным достоинством улитки Ахатины является то, что вы без проблем можете оставить своего питомца без присмотра на несколько недель. Не получая пищи и дополнительной влаги Ахатины попросту впадают в спячку.

Не обязательно посещать дорогие салоны красоты – нужно просто завести парочку ахатин в своём доме.

Так как наши улитки уже несколько раз принесли потомство, значит мы ухаживали за ними правильно. И теперь можем уверенно сказать, что улитки Ахатины неприхотливы на столько, что за ними может ухаживать ребёнок старше 5 лет.

Думаю, что мы смогли доказать, что улитка Ахатина – идеальное домашнее животное.

А лучший способ в этом убедиться – завести свою Ахатину!

Практический выход исследования – буклет с рекомендациями по содержанию улиток Ахатинов.

Практическая значимость — информация, собранная в данном исследовании, может быть использована как учителями, так и учениками на уроках окружающего мира. А в обычной жизни тем, кто пожелает завести себе такого питомца.

ЮЛИЯ БУРЦЕВА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Павловский детский сад общеразвивающего вида №5»

МКДОУ №5___

Проект

«Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»

Воспитатели 1 младшей

Группы Б :

Бурцева Ю. Н.

Третьякова В. А

дети и родители

Павловск 2014г.

Паспорт проекта

Тип проекта : исследовательский, среднесрочный

Цели :

Педагогическая : Развитие у детей 2-3лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.

Детская : Узнать, может ли улитка выйти из своего домика?

Задачи :

*Расширить знания детей о улитках

*Развивать у детей мыслительные и речевые способности

Целевая группа : дети, родители, воспитатели младшей «Б» группы;

Место реализации проекта : МКДОУ №5, младшая группа «Б» ;

Партнёры проекта : воспитатели, музыкальный руководитель.

История создания проекта : Во время дидактической игры дети моей группы задали мне вопрос, который и стал названием моего проекта Почему улитка никогда не выходит из своего домика?

Гипотеза исследования : Если улитка выйдет из домика , то она может погибнуть.

Цель : (Педагогическая) Развитие у детей 2-3лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.

Цель : (Детская) Узнать может ли улитка выйти из своего домика?

Задачи :

*Расширить знания детей о улитках

*Помочь детям освоить разные способы поиска информации

* Развивать у детей мыслительные и речевые способности

Прогнозируемые результаты :

Дошкольники приобретут опыт исследовательской деятельности;

Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о улитках ;

Выставка рисунков «Домик для улитки »

Выставка поделок «Лепим улитку »

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (04.11.14-08.11.14)

Ситуация общения с детьми : «Зачем улитке домик

Цель : Выяснить начальное представление детей о улитке и заинтересованность проблемой.

Создание проблемной ситуации : «Письмо от улитки » .

Чтение художественной.

Поиск информации.

Практический (исследовательский) этап : (09.11.14-17.11.14)

Рассматривание иллюстраций о улитках , чтение познавательной литературы;

Просмотр мультфильма, беседа с детьми о просмотренном мультфильме;

Игры : «Разрезные картинки» , «Угадай по описанию» , «Загадки» ;

Заучивание стихотворения «Улитка »

Продуктивная деятельность : «Лепим улитку »

Рисование на тему : «Домик для улитки

Чтение сказок : «Сказка про улитку » , «Сказка про улитку и кузнечика »

Заключительный этап : (18.11.14-22.11.14)

Оформление выставки рисунков : «Домик для улитки » ;

Оформление выставки поделок : «Лепим улитку » ;

Оформление партфолио проекта ;

Мероприятия по реализации проекта

№ п/п Мероприятия

Сроки Ответственные

1. Диагностика начальных представлений детей о улитках и выяснение заинтересованности проблемой.

04.11.14-08.11.14 Воспитатели

2. Сбор информации :

Чтение художественной и познавательной литературы;

Поиск информации в сети Интернет

08.11.14 – 10.11.14 Воспитатели, родители, дети

3. Просмотр мультфильма

«Домик для улитки » 11.11.14 Воспитатели, родители

4. Экскурсия в живой уголок : «В гости к улитке »

15.11.14 Воспитатели

5. Рисование на тему : «Домик для улитки »

18.11 – 20.11 Дети и родители

6. Продуктивная деятельность «Лепим улитку »

20.11.14 Дети, воспитатели, родители

7. Презентация результатов деятельности :

Оформление выставки поделок «Лепим улитку »

Оформление партфолио проекта

20.11 -22.11. 14 Воспитатели, родители

Вывод :

В ходе проведённого исследования мы выяснили, что улитка действительно никогда не выходит из своего домика. В домике она прячется от врагов : ежей, мышей, лягушек, птиц, ящериц. Если у улитки не будет домика , то она погибнет. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.

Приложение 1

УЛИТКА

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда !

У улитки в воскресенье

Будет праздник – день Рожденья!

Только вот беда-то в чём,

Как гостей позвать в свой дом!

Приложение 2

Загадки про улитку

Весь день ползу я по дорожке -

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу -

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома.

(Улитка )

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка )

Теремок, гляди, ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая.

(Улитка )

У меня девиз простой -

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт.

(Улитка )

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

(Улитка )

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка )

Круглый домик.

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик,

Он по травке сам ползет!

(Улитка )

По дорожке лезут рожки -

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко -

Рожки спрятались опять.

(Улитка )

Приложение 4

Поделки детей

Приложение 5

Помощь родителей в подборе информации о улитках

Улитка Ахатина