Тесты по физике. Урока по физике «Душа науки это практическое применение её открытий Получение электрического тока трансформатор тест

ПЛАН

урока по физике

«Душа науки – это практическое применение её открытий»

(У.Томсон)

ТЕМА: «Трансформаторы. Передача электроэнергии».

ЦЕЛИ:


  1. Ознакомление учащихся с основными физическими характеристиками и принципом работы трансформатора.

  2. Закрепление и углубление ранее изученных знаний по темам: «Электромагнитная индукция», «Переменный ток».

  3. Развитие мышления, логики, познавательных умений.

  4. Формирование интереса к предмету, к своей профессии, воспитание бережливости и экономии.
ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ И ЛИТЕРАТУРА: компьютер, макеты трансформаторов, катушки зажигания; выпрямителей; макет для показа явления электромагнитной индукции; учебник Г.Я.Мякишев «Физика-11».

ХОД УРОКА:


  1. Организационный этап.

    1. Сообщение темы, мотивация и актуализация.

  2. Объяснение новой темы преподавателем.

    1. История создания трансформатора.

    2. Определение трансформатора.

    3. Устройство трансформатора.

    4. Принцип работы.

    5. Режимы работы, их особенности.

    6. Условное обозначение.

    7. Передача электроэнергии.

    8. Применение.

    9. Выводы.

  3. Закрепление изученного материала.

    1. Тестовая работа (раздаточный материал).

    2. Беседа (вопросы).

    3. Опыт: «Возникновение переменного тока в замкнутом контуре путем изменения магнитного потока».

  4. Оборудование:

  1. Катушка (проводник);

  2. Магнит;

  3. Амперметр.

  1. Домашнее задание: учебник §24, 25, 26; упр. 3 (4) – творческое задание.

  2. Итог урока.

Конспект темы по методу Штейнберга


  1. История создания трансформатора:

1875г. – изобрел П.Н. Яблочков

1878г. – использовал

1882г. – усовершенствовал Н.Ф.Усагин


  1. Определение:
Тр – устройство, служащее для преобразования переменного напряжения (повышение или понижение) без потери мощности.

  1. Устройство:
- Магнитопровод – замкнутый стальной сердечник (Ф т) – для концентрации магнитного потока

Первичная обмотка – подключается к источнику переменного (~) напряжения

Вторичная обмотка – к ней подключают нагрузку


  1. Принцип работы: явление электромагнитной индукции.
По первичной обмотке протекает переменный ток, который в сердечнике создает переменный магнитный поток. Он пронизывает вторичную обмотку и в ней возбуждает ЭДС индукции, а по обмотке течет переменный электрический ток.

  1. Режимы работы:
- ХХ (холостой ход) – определяют коэффициент трансформации К

РР (рабочий режим) – мощность в первичной обмотке равна приближенно мощности во вторичной цепи

КЗ (короткое замыкание) – резкое возрастание тока, т.к. сопротивление уменьшается (опасно)


  1. Условное обозначение:




  1. Передача электроэнергии: После электростанций ставят мощные повышающие трансформаторы (для повышения напряжения), т.к. сила тока понижается и поэтому уменьшаются потери на нагрев.

  1. Применение:
- силовые (U или)

Сварочные (U)

Измерительные (J или U)

Автотрансформаторы (U)

Выпрямители (~ в пост.)


  1. Выводы :
Во сколько раз повышается напряжение, во столько же раз уменьшается сила тока и наоборот.

Результирующий магнитный поток при любых изменениях тока всегда остаётся неизменным (Ф т = const)

Тест по теме «Трансформатор»

Вариант -1


В-1

Какую физическую величину определяют в режиме холостого хода (ХХ)?

  1. ток нагрузки J 2

  2. напряжение на выходе Тр U 2

  3. коэффициент трансформации К

  4. число витков N 2

В-2

Как изменится магнитный поток Ф т в сердечнике при увеличении силы тока нагрузки?

  1. увеличивается

  2. не изменяется

  3. уменьшается

  4. нет правильного ответа

В-3

Нагрузка увеличивается. Как изменится потребляемая мощность Р 2 ?

  1. уменьшается

  2. не изменяется

  3. увеличивается

  4. нет правильного ответа

В-4

При каком напряжении передают электроэнергию на дальнее расстояние?

  1. при переменном высоком

  2. при переменном низком

  3. при постоянном низком

  4. при постоянно высоком

В-5

Обмотка высшего напряжения (ВН) имеет:




Тест по теме «Трансформатор»

Вариант -2


В-1

В каком режиме напряжение на первичной обмотке U 1 самое большое у трансформатора Тр?

  1. рабочий режим

  2. режим холостого хода ХХ

  3. режим короткого замыкания КЗ

  4. режим работы Тр не имеет значения

В-2

Ток во вторичной обмотке J 2 увеличился. Как изменится ток в первичной обмотке J 1 ?

  1. не изменяется

  2. увеличивается

  3. уменьшается

  4. станет равным нулю

В-3

На первичной обмотке Тр постоянное напряжение. Какое напряжение на вторичной обмотке?

  1. постоянное

  2. переменное однофазное

  3. переменное трехфазное

  4. равно нулю

В-4

К=0,2. Трансформатор -?

  1. повышающий

  2. понижающий

В-5

Обмотка низшего напряжения (НН) имеет:

  1. большое число витков «малого» сечения

  2. большое число витков «толстого» сечения

  3. малое число витков «малого» сечения

  4. малое число витков «толстого» сечения

КОДЫ ОТВЕТОВ:


Вопросы

1

2

3

4

5

Вариант-1

3

2

3

1

1

Вариант-2

Тест на тему «Трансформаторы»

Указать правильный вариант ответа

Вариант 1

1. Какие трансформаторы используют для питания электроэнергией жилых помещений?

  1. Измерительные

    Специальные

2. Чему равен КПД трансформатора?

3. Каково амплитудное значение магнитного потока, если ?

4. Какое уравнение выражает зависимость действующего значения ЭДС в обмотке от магнитного потока в магнитопроводе?

5. Какой закон лежит в основе принципа действия трансформатора?

    Закон Ампера.

    Закон электромагнитной индукции.

    Принцип Ленца.

6. Чему равно напряжение на вторичной обмотке трансформатора при холостом ходе?

7. Как проводится опыт холостого хода трансформатора?

8. Как изменятся потери в стали (магнитные потери) при понижении напряжения, подводимого к первичной обмотке трансформатора?

    Не изменится.

    Увеличатся.

    Уменьшатся.

9. Чему равна активная мощность, потребляемая трансформатором при холостом ходе?

    Мощности потерь в стали сердечника.

10. Как проводится опыт короткого замыкания трансформатора?

Вариант 2

1. От каких электрических параметров зависят потери мощности в стали трансформатора?

    От тока первичной обмотки.

    От тока вторичной обмотки.

    От первичного напряжения, подводимого к трансформатору.

2. Для чего проводится опыт холостого худо трансформатора?

    Для определения опытным путем коэффициента полезного действия трансформатора и потерь мощности в меди.

    Для определения коэффициента трансформации трансформатора и потерь мощности в стали.

    Для определения потерь мощности в стали и меди трансформатора.

3. Какой ток вторичной обмотки трансформатора выставляют в опыте короткого замыкания?

4. Чему равна активная мощность, потребляемая трансформатором при коротком замыкании?

    Номинальной мощности трансформатора.

    Потерям мощности в меди.

5. Когда КПД трансформатора имеет максимальное значение?

    При номинальной загрузке трансформатора.

    При работе трансформатора вхолостую.

    Когда переменные потери мощности в меди равны постоянным потерям мощности в стали.

6. Как изменится потери мощности в меди трансформатора при увеличении нагрузки?

    Не изменится.

    Увеличится, так как они пропорциональны току.

    Увеличатся значительно, так как они пропорциональны квадрату тока.

7. Чему равен коэффициент загрузки трансформатора ?

8. Как изменится ток в первичной обмотке трансформатора при увеличении тока вторичной обмотки?

    Увеличится.

    Уменьшится.

    Останется без изменения.

9. Посредством каких полей осуществляется передача электрической энергии в трансформаторе из первичной обмотки во вторичную?

    Электрического и магнитного.

    Электрического.

    Магнитного.

10. Как изменятся потери мощности в стали при увеличении нагрузки трансформатора?

    Останутся без изменения.

    Увеличатся.

    Представлена разработка эксперементального урока по теме " Трансформаторы" Данный урок является завершающим в изучении темы " Трансформаторы" Этот урок позваляет систематизировать знания студентов по теме. Карточки с заданиями подобраны таким образом, что охватывают все разделы данной темы (утсройства, примненения, рабочих характеристик, различные виды, принцип действия). Каждая карточка имеет 3-4 вопроса, к которым предложены 3-4 варианта ответа. Для каждого студента имеется зачетный лист,в котором проставляются выбранные ответы Правильные ответы суммируются, и взависимости отколичества баллов студент получает в конце урока оценку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение «Автомеханический лицей»

    Тема урока: « Трансформаторы » (зачет по теме )

    Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний,

    Основная цель : Проверка учащимися усвоения данного материала при помощи зачета

    Цель урока:

    • Образовательная - обобщить и углубить знания студентов о трансформаторах, об устройстве и принципе действия трансформаторов
    • Развивающая - способность развитию мыслительных способностей студентов, формированию умения и навыков при выполнении расчетных заданий, способность развитию самостоятельного мышления
    • Воспитательная – способствовать воспитанию у студентов устойчивого интереса к дисциплине и навыков работе в коллективе
    • Формирование профессиональных компетенций организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество

    Дидактическое и методическое оснащение кабинета

    • Компьютер
    • Интерактивная доска
    • Карты задания
    • Зачетные листы

    Литература

    1 Шихина А.Я . «Электротехника»

    М. Высшая школа. 2009г.

    2 Касаткина А.С . «Основы электротехники »

    М. Высшая школа. 2005 г.

    3 Ванюшин М . Мультимедийный курс

    «В мир электричества как в первый раз» 2009 г.

    http://www.elt .com/ .

    4 Электронный курс «Электротехники»

    http.//www / Edu.ru

    О зачете учащимся сообщается за неделю. Студенты должны знать:

    • Понятия, взаимоиндукция, трансформатор
    • Устройство и принцип работы трансформатора
    • Классификация трансформаторов

    Студенты должны уметь:

    • Оперировать понятиями
    • Производить расчеты КПД трансформатора
    • Производить расчеты коэффициента трансформации

    Оговорены требования к учащимся во время его проведения. У каждого учащегося должен быть подготовлен зачетный лист, в котором будут отражены баллы за каждое выполненное задание.

    Ход урока

    1 этап . Вводно- мотивационный -4 мин

    Преподаватель проверяет присутствие студентов, готовность к уроку объясняет учащимся, для чего собрались на этот урок, сообщает основную цель урока

    2 Основной этап – 35 мин.

    Организация индивидуальной работу студентов с карточками-заданий (тестовые задания). Студенты отвечают на тестовые вопросы, вспоминая ранее изученный материал

    3 Заключительный эта п - 6 минут Преподаватель подводит итоги. Отмечает положительные стороны ответов и то, на что обратить внимание в дальнейшим. Благодарит студентов за работу

    Самоанализ занятий

    Повторно-обобщающий урок по теме «Трансформаторы» является завершающим в изучении раздела «Трансформаторы». Урок обобщает и систематизирует знания студентов по данной теме. Опирается на знания, умения и навыки студентов, полученные не предыдущих занятиях по данной теме. Формирует интерес к электротехнике

    Данный тип урока был выбран в процессе отбора и анализа материала для занятий.

    Карточки с заданиями охватывают все разделы данной темы и вопросы имеют дифференцированную направленность.

    Главный упор на уроке делается на развитие мыслительной деятельности студентов

    На уроке присутствует самостоятельная работа студентов

    Контроль знаний проходит в конце урока. Дается анализ проделанной работы. Отмечается положительные и отрицательные моменты ответов, но вопросы теста.

    Студенты на уроке были активны. С удовольствием отвечали на вопросы. Даже появился дух соревнования между ними

    Цель, поставленная преподавателем достигнута. Больше половины студентов получили положительные оценки

    Приложение 1

    Зачетный лист

    Студент__________________ группа____________

    Карта

    вопросы

    Общий балл

    5-10

    5-11

    Приложение 2

    Карты заданий

    Карта № 5-2

    Трансформаторы: устройство

    Какие трансформаторы изображены

    « а» и «б»- стержневые

    «а»-стержневого

    «б»- броневого

    «а»-броневого

    «б»-стержневого

    Почему магнито-проводы высокочастотных тр-ов прессуют из ферромагнитного порошка

    Для увеличения технологии изготовления

    Для увеличения магнитной проводимости

    Для уменьшения тепловых потерь

    Какая из обмотки является

    низшего напряжения

    Карта № 5-3

    Принцип действия трансформатора

    Коэффициент трансформации

    Принцип действия трансформатора основан на

    Закон Ампера

    Закон электромагнитной индукции

    Принцип Ленца

    Чему равно отношение напряжения на зажимах первичной и вторичной обмоток

    Отношению числа витков обмоток

    Приближенно отношению числа витков обмоток

    U 1 =200 В; Р= кВт;I 2 = 0,5 А

    Определите приблизительно значение коэффициента трансформации

    k=50

    k=10

    k=0,1

    Карта № 5-4

    Работа трансформатора под нагрузкой

    Не изменится

    Увеличится в 2 раза

    Уменьшится в 2 раза

    Какие переменные физические величины совпадают по фазе при работе нагруженного трансформатора

    Е 1; Е 2 ; U 2

    Е 1; Е 2

    E 1; U 1

    Угол сдвига между напряжением на вторичной обмотке и током нагрузки увеличится в 2 раза. Как изменится угол сдвига фаз между напряжением и током в первичной обмотке

    Не изменится

    Увеличится примерно в 2 раза

    Уменьшится примерно в 2 раза

    Карта № 5-5

    Потери энергии и коэффициента полезного действия трансформатора

    Зависит ли от нагрузки потери энергии:

    а) -в обмотках

    б) – в сердечниках тр-ра

    зависят

    Не зависят

    а) зависят, б) не зависят

    а) не зависят, б) зависят

    При каком токе нагрузки потери в сердечнике равны потерям в обмотках

    0 10 20 30 I 2 A

    I 2 =0

    I 2 =10 А

    I 2 =20 А

    I 2 =40 А

    Измерена мощность на входе и выходе тр-ра:

    Р 1 = 10 кВт; Р 2 =9,8кВт

    Определите К.П.Д.

    трансформатора %

    Для решения задачи недостаточно данных

    Карта № 5-6

    Сколько стержней должен иметь сердечник трехфазного трансформатора

    два

    один

    три

    Коэффициент трансформации автотрансформатора к=10

    А) какая часть витков обмотки является общей для первичной и вторичной цепей

    Б) какой ток течет по этим обмоткам

    А) 0,1 ω1; б)0,9 ǀ 1

    А) 09 ω1; б)0,1 ǀ 1

    Какие однофазные сварочные трансформаторы выпускаются отечественной промышленностью

    СТЭ

    СТАН-1; ТС- 500

    Все перечисленные марки

    Карта № 5-7

    Трансформаторы: трехфазные автотрансформаторы, сварочные

    На рисунке изображена клеммовая панель понижающего трехфазного тр-ра. Какие клеммы д. б. подсоединены к питающей сети

    А, В, С

    а, в, с

    о, а, в, с

    Какие приборы нельзя подключать к трансформатору напряжения

    Вольтметры, обмотки напряжения ваттметров, высоковольтные обмотки реле

    Амперметры, токовые обмотки ваттметров, низковольтные обмотки реле

    Почему для сварки используются тр-ры с крутопадающей внешней характеристикой

    Для получения на вторичной обмотке устойчивого напряжения 60-70 В

    Карта № 5-8

    Трансформаторы: трехфазные автотрансформаторы, сварочные

    Число витков в каждой обмотки 1000, в каждой фазе вторичной обмотки 200. Линейное напряжение питающей сети 1000 В

    Определите линейное напряжение на выходе тр-ра

    200 В

    500 В

    Для решения задачи недостаточно данных

    Чем отличается принципиально автотрансформатор от трансформатора

    Малым коэффициентом трансформации

    Возможностью изменить коэффициент трансформации

    Электрическим соединением первичной и вторичной цепей

    Почему сварочные тр-ры рассчитывают на сравнительно небольшие вторичные напряжения (укажите неверный ответ)

    Для повышения при заданной мощности величины сварочного тока

    Для улучшения условий безопасности работы сварщика

    Для получения крутопадающей внешней характеристики

    Карта № 5-9

    Как изменится магнитный поток в сердечнике трансформатора при увеличении тока нагрузки в два раза

    Не изменится

    Увеличится в 2 раза

    Уменьшится в 2 раза

    Какие из величин, которые могут изменятся в процессе работы тр-ра, влияют на напряжение вторичной обмотки

    U 1; X 1б; ǀ 2 ; ω

    U 1 ; ω ; ǀ 2; ϕ 2

    ǀ 2 ; ω2; X 2б; Rн

    Число витков в каждой фазе обмотки 1000, в каждой фазе вторичной обмотки 200. Линейное напряжение сети 1000Вю Определите линейное напряжение на входе тр-ра, если обмотки соединены

    «треугольник/ звезда»

    200/√3

    1000/√3

    200 √3

    Карта № 5-10

    Трансформаторы, основные характеристики

    На каком явлении основано действие трансформатора

    Самоиндукции

    Взаимной индукции

    Электромагнитной индукции

    Магнитной индукции

    Индуктивности

    Признак понижающего трансформатора

    Формула для определения коэффициента трансформации

    U 2 /U 1

    Р 2 /Р 1

    U 1 /U 2

    Р 1 /Р 2

    Карта № 5-11

    Трансформаторы, основные характеристики

    Какая обмотка трансформатора называется вторичной

    Обмотка тр-ра,к которой подключается переменное напряжение

    Обмотка тр-ра, к которой подключается нагрузка

    Обмотка тр-ра, к которой подключается сеть

    Признак повышающего трансформатора

    Что называется, коэффициентом полезного действия трансформатора

    U 1 /U 2

    P 1 /P 2

    P 2 /P 1

    Приложение 3

    Карта контроля

    Карта

    вопрос

    5-10

    5-11

    Итоговый

    Балл

    Критерий оценок:

    5 - 9-10 карточек - баллов 48- 58

    4 – 7-8 карточек – баллов 47-36

    3 – 5-6 карточек – баллов 35-29

    2 – меньше 5 карточек

    Предварительный просмотр:

    Повышение мотивации обучения, учащихся к изучению физики на примере изучения темы «Трансформаторы »

    Данилина Татьяна Николаевна . Преподаватель физики и электротехники

    Особенности современного подхода к цели образования, его структуры- это ориентация на формирование личности. При этом необходимо учитывать, как возрастные, психологические особенности контингента, так и специфику образовательного учреждения, где происходит процесс обучения.

    Решающая проблема в образование в настоящее время-учебная мотивация. Мотив обучения у каждого студента свой и это надо учитывать, с этим надо считаться. Эти мотивы могут быть разными: учебные и профессиональные.

    Главная задача преподавателя для повышения мотивации в процессе обучения физики- такая организация учебной деятельности студентов, которая максимально способствует раскрытию внутреннего потенциала студента

    Как один из способов повышения мотивации – использование ИКТ в учебном процессе

    Индивидуальная и групповая форма работы студентов с информационными и коммуникационными технологиями, занятия с применением иллюстративно-демонстрационным приложением, проектируемых на интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора. Используя локальные компьютерные сети, преподаватель может сочетать как групповые, так и индивидуальные режимы работы. Например, Урок «Повторно-обещающий» Входе урока часть студентов выполняет тестовое задание прямо на компьютере, друга часть готовится ответить на вопросы по наблюдаемым явлениям и закономерностям.

    С помощью электронных наглядных пособий и созданных презентаций по темам уроков можно классифицировать информационные объекты: видеофрагменты, видеофильмы, анимация, компьютерные интерактивные модели.

    Все это позволяет повысить эффективность проведения урока. Усилить привлекательность подачи материала. Осуществить дифференциацию видов занятий, а также разнообразить формы обратной связи

    Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживление», возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга .

    «Золотое правило дидактики- наглядность» (Ян Каменский )

    Из опыта работы

    Изучение курса физики строится на основе лекционно- семинарской форме обучения. ГБПОУ «Автомеханический лицей» готовит следующие специальности профессии: - автомеханики, сварщики. Возраст студентов 16-17 лет. После школы перед ними встают проблемы:

    • Выбор профессии.
    • Знакомство с новым учебным заведением
    • С новыми формами обучения (лекции, семинары, зачеты)

    По социальному статусу обучающиеся –это в основном дети рабочих, где больше половины в неполных семьях, что не способствует процессу осознания ими объективно значимости обучения. Контроль знаний при поступлении показывает, что почти 90 % это -3.

    Поэтому процесс начинается с мотивации предмета.

    Эту мотивацию можно проявить с помощью творческих заданий с применением ИКТ, самостоятельной работы с применением ИКТ. лабораторных работ и т. д.

    Использования ИКТ на уроке по физике при изучении темы « Трансформаторы»:

    • Ванюшин М. «Мультимедийный курс» В мир электричества как в первый раз» , 2009 nttp://www.eltry.com

    (раздел «трансформаторы», основной текс, видеоматериал)

    • Видео урок «трансформаторы»
    • Демонстрация компьютерной презентации (презентация по теме « Трансформаторы ») {студенты самостоятельно делают презентации по данной теме}
    • В конце урока каждый студент должен предложить вопрос для теста с вариантами ответа. Затем из этих вопросов формируем сам тест. Данный тест находится в компьютере и его можно использовать для зачета по теме кто пропустил занятия, По тому как сформулированы вопросы и варианты ответов можно говорить о восприятии материала обучающимися Активность обучающихся отмечается баллами. которые в конце урока суммируются

    Использование ИКТ вне урока (самостоятельная работа студентов)

    • По докладу нужно подготовить выступление с презентацией

    Обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывает не только информационное, но и эмоциональное воздействие .

    Привлечение всех органов чувств ведет к исключительному повышению степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами обучения

    По данным ЮНЕСКО при ауди восприятии сваиваемость-12% информации, при визуальном – 25%, а при аудиовизуальном восприятие материала до 65 % информации.

    Поэтому обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее эффективной формой обучения, что и происходит на практике.

    Литература:

    1. Горлова Л.А. Нестандартные уроки. Физика 7-11 класс, – Москва: « ВАКО», 2006.
    2. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
    3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.
    4. ИКТ в предметной области. Часть V. Физика Методические рекомендации. ГОУ ДПО ЦПКС СПб « РЦОКО и ИТ» 2010.
    5. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных компетенций на уроках физики – М.: Просвещение, 2011.
    6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе Модели уроков - Москва « Просвещение» 2005.
    7. Усова А.В., Завъялов В.В. Самостоятельная работа в процессе изучения физики: Методическое пособие – М.: Высш. шк., 1984.

      Раздел 1 – Трансформаторы

      Вариант № 1

      1. В опыте холостого хода измерено: U 1 = 220 В; I 10 = 0,4 А; P 10 = 16 Вт.

      Чему равно активное сопротивление цепи намагничивания в схеме замещения трансформатора:

      а) 550 Ом; б) 100 Ом; в) 0,0018 Ом; г) 3025 Ом; д) 150 Ом.

      2. Векторная диаграмма намагничивающих сил двухобмоточного трансформатора, показанная на рисунке, построена в соответствии с уравнением


      где , - ток и напряжение короткого замыкания трансформатора. Какой по вашему мнению номер зависимости является верным. 5

      4. Марки ферромагнитных материалов следующие:

      3414; 79 НМ; 1000 НМ1; 34 НКМП.

      Какие это материалы соответственно?

      а) феррит;

      в) феррит;

      пермоллой;

      пермоллой;

      пермоллой;

      пермоллой;

      пермоллой.

      пермоллой.



      5. Определить какой из приведенных магнитопроводов относится к однофазному трансформатору (А или В) и на каких стержнях выбранного магнитопровода следует располагать первичную (W 1) и вторичную (W 2) обмотки?

      а) А; 1; 3 б) А; 2; 3 в) А; 2; 2 г) В; 1; 3 д) В; 1; 2 е) В; 2; 2

      Вариант № 2

      1. Стальной магнитопровод трансформатора собирают из тонких изолированных пластин или лент. С какой целью это делается:

      а) уменьшения потерь в обмотках;

      б) уменьшения потерь на гистерезис;

      в) для устранения подмагничивания магнитопровода;

      г) уменьшения потерь на вихревые токи;

      д) повышения прочности конструкции сердечника.

      2.
      Зависимость магнитного потока от времени Ф(t) показана на рисунке. Учитывая закон электромагнитной индукции какой будет зависимость Е(t):

      а)0,1,6,5,8, 9, 13,12,14,18

      б) 0,1,4,5,8, 9, 11, 15,19

      в)0,2,4,5, 8, 7,11,12,16,18

      г) 0,2,4,5, 8, 7, 11,15,19

      д) 0,3,4,9,8,10,12,16,18.

      3. Какие требования следует предъявлять к материалу сердечника трансформатора для работы на повышенных частотах:

      а) снижение удельного веса;

      б) малые потери на перемагничивание и вихревые токи;

      в) повышение температуры Кюри;

      г) повышение стойкости к коррозии;

      д) понижение плотности тока.

      4. Какие из перечисленных материалов используются для изготовления сердечниов силовых трансформаторов: сталь (1), медь (2), феррит (3), пермаллой (4), алюминий (5), кремний (6), альсифер (7).

      а) 1, 3,6; б) 1,2,4; в) 1,3,4,7; г) 2,3,4,6; д) 1,4,5,7.

      5. В трансформаторе верхнее стальное ярмо заменено медным. Как изменится ток намагничивания трансформатора?

      а) уменьшится активная часть тока намагничивания;

      б) увеличится активная часть тока намагничивания

      в) не изменится;

      г) увеличивается полное значение тока;

      д) уменьшится реактивная часть тока намагничивания.

      е) уменьшится полное значение тока намагничивания;

      ж) увеличится реактивная составляющая тока.

      Вариант № 3

      1. В схеме замещения трансформатора, приведенной на рисунке имеет мто:

      r 1 = r 2 ′ = 5 Ом; x 1 = x 2 ′ = 5 Ом.

      Чему равен номинальный ток трансформатора, если известно:


      U 1Н = 141 В; U КЗ = 10 %.

      а) 7,05 А; б) 1А; в) 10А; г) 14,1 А; д) 28,2 А.

      2. Что произойдет с выходным напряжением трансформатора в режиме холостого хода при плавном введении в схему магнитного шунта, как показано на рисунке?

      4. R

      1.Число витков в первичной обмотке трансформатора в 2 раза больше числа витков в его вторичной обмотке. Какова амплитуда колебаний напряжения на концах вторичной обмотки трансформатора в режиме холостого хода при амплитуде колебаний напряжения на концах первичной обмотки 50 В? 1) 50 В 2) 100 В 3) 50 В4) 25 В

      2. Для повышения электрического напряжения при передаче электрической энергии на большие расстояния используется 1) трансформатор 2) генератор 3) аккумулятор 4) стабилизатор

      3. Колебания напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока описываются уравнением , где все величины выражены в СИ. Емкость конденсатора равна . Найдите амплитуду силы тока.

      1) 0,002 А 2) 0,12 А 3) 0,2 А 4) 1,2 А

      4. По участку цепи с сопротивлением R течет переменный ток. Как изменится мощность переменного тока на этом участке цепи, если действующее значение силы тока на нем увеличить в 2 раза, а его сопротивление в 2 раза уменьшилось? 1) не изменится 2) увеличится в 2 раза 3) уменьшится в 3 раза 4) увеличится в 4 раза

      5. При увеличении частоты переменного тока в 4 раза индуктивное сопротивление катушки 1) не изменится 2) увеличится в 4 раза 3) уменьшится в 2 раза 4) уменьшится в 4 раза

      1.Число витков в первичной обмотке трансформатора в 2 раза больше числа витков в его вторичной обмотке. Какова амплитуда колебаний напряжения на концах вторичной обмотки трансформатора в режиме холостого хода при амплитуде колебаний напряжения на концах первичной обмотки 50 В? 1) 50 В 2) 100 В 3) 50 В4) 25 В

      2. Для повышения электрического напряжения при передаче электрической энергии на большие расстояния используется 1) трансформатор 2) генератор 3) аккумулятор 4) стабилизатор

      3. Колебания напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока описываются уравнением , где все величины выражены в СИ. Емкость конденсатора равна . Найдите амплитуду силы тока.

      1) 0,002 А 2) 0,12 А 3) 0,2 А 4) 1,2 А

      4. По участку цепи с сопротивлением R течет переменный ток. Как изменится мощность переменного тока на этом участке цепи, если действующее значение силы тока на нем увеличить в 2 раза, а его сопротивление в 2 раза уменьшилось? 1) не изменится 2) увеличится в 2 раза 3) уменьшится в 3 раза 4) увеличится в 4 раза

      5. При увеличении частоты переменного тока в 4 раза индуктивное сопротивление катушки 1) не изменится 2) увеличится в 4 раза 3) уменьшится в 2 раза 4) уменьшится в 4 раза