Мой распорядок дня на французском. Тема «Мой день. Стихи на эту тему

Thème: Mes week-ends

Тема: Мои выходные

Les adultes et les enfants attendent toujours les week-ends avec une grande impatience. Samedi et Dimanche sont le temps quand on peut laisser tomber le travail et les études, rencontrer les amis et consacrer du temps à la famille.

И взрослые, и дети всегда ждут выходных с большим нетерпением. Суббота и воскресенье – это время, когда можно отвлечься от работы или учёбы, встретиться с друзьями, уделить время семье.

Je fais mes études en onzième qui est une année très difficile, et chaque minute libre est précieuse. C’est pourquoi j’adore les week-ends et j’ai appris à les apprécier. En premier lieu, c’est le repos. Je crois qu’il est extrêmement important de faire une pause en apprentissage dur pour ne pas être en mauvaise humeur ou fatigué. Quand même je ne peux pas rester inutilement logé sur le canapé pendant 2 jours et être sûr que je suis en repos. Pour moi, le repos actif est le meilleur. Voilà pourquoi, chaque Samedi et Dimanche j’essai de faire le plus choses utiles possible.

Я учусь в 11 классе, а это очень сложный год, и каждая свободная минута на вес золота. Поэтому я очень люблю выходные и научилась их ценить. Прежде всего, это отдых. Я считаю, что очень важно делать паузу в усердной учёбе, чтобы не было плохого настроения и перенапряжения. Только я не могу целых 2 дня бесполезно лежать на диване и быть уверенным, что отдыхаю. Для меня лучший отдых – активный. Поэтому каждую субботу и воскресенье я стараюсь сделать по максимуму полезных дел.

Pour la plupart d’écoliers c’est Vendredi soir quand les week-ends commencent parce que il ne faut pas faire les devoirs pour Samedi. Mais je ne laisse pas tout le travail pour Dimanche comme je ne peux pas me reposer tranquillement en sachant que j’ai de la besogne pas accomplie. Vu cela, Vendredi soir je consacre mon temps aux devoirs que j’ai à faire pour Lundi. Après avoir terminé cela, je vais chez ma grand-maman et je reste chez elle jusqu’à Dimanche. Ces visites sont devenues une tradition, et j’adore être chez ma mamie.

Для многих школьников выходные начинаются в пятницу вечером, ведь не надо делать домашнее задание на субботу. Но я не оставляю всю работу на воскресенье, потому что не могу спокойно отдыхать, зная, что у меня есть невыполненные дела. Именно из этих соображений вечер пятницы я посвящаю домашнему заданию, которое задали на понедельник. После этого я еду к бабушке и остаюсь у неё до воскресенья. Эти визиты стали традицией, и я обожаю быть у бабушки в гостях.

Samedi est un jour quand je dors bien et je me repose des études et des devoirs. Le matin, je prépare le petit déjeuner pour moi et ma mamie, et ensuite on va aux magasins ensemble. Je ne peux pas qualifier un week-end de bon si je ne vais pas balader avec des amis. Alors, on a un rendez-vous dans le centre-ville. D’habitude nous allons au cinéma ou nous nous promenons tout simplement en faisant des photos amusantes. S’il fait froid, on va au café. Le soir, je reviens chez ma grand-mère, et mes cousins viennent souvent la visiter. Tous les Samedis on prépare un plat intéressant ensemble. C’est une autre tradition que j’adore.

Суббота – это день, когда я высыпаюсь и отдыхаю от учёбы и уроков. Утром я готовлю завтрак для себя и бабушки, а потом мы вместе идём по магазинам. Я не могу назвать выходные удачными, если не погуляю с друзьями. Так что каждую субботу я встречаюсь с ними в центре города. Обычно мы идём в кино или просто прогуливаемся, делая забавные фото. А если холодно, мы идём в кафе. Вечером я возвращаюсь к бабушке, и нередко в гости заходят мои двоюродные брат и сестра. Каждую субботу мы все вместе готовим интересное блюдо. Это ещё одна традиция, которую я очень люблю.

Dimanche, je me lève à 9 heures, je remercie ma mamie pour l’accueil et je reviens chez moi. Chaque semaine on a le grand nettoyage et j’aide ma maman à faire le ménage. Selon mes devoirs domiciles je dois ranger ma chambre, passer l’aspirateur dans tout l’appartement et faire la vaisselle. À 2 heures je vais faire du volley-ball, et à 4 heures je vais au cours supplémentaire des maths. Après cela je reviens à la maison et je passe la soirée avec ma famille. Nous pouvons aller nous promener ou aller visiter des amis. Je pense qu’il est très important de consacrer assez d’attention à la famille comme ce sont les gens les plus proches. Avant de me coucher je lis un livre intéressant ou je révise le matériel pour les examens.

У каждого ребенка очень много дел в течение дня. Они все успевают. Поиграть, подвигаться, поесть, поспать, порисовать, разбросать игрушки, погулять… Им все интересно. Давайте учиться с ними вместе описывать события каждого их дня по-французски.

  • Чтобы правильно пользоваться материалами ознакомьтесь с
  • Чтобы правильно подготовить ребенка к урокам, ознакомьтесь с
  • Не перескакивайте через темы, выполняйте их последовательно. Но к пройденным темам можно и желательно периодически возвращаться.
  • Чтобы правильно начать каждое занятие, используйте ритуалы перехода на иностранный язык. О них Вы можете почитать в Вводных занятиях
  • Если Вы сами только начинаете учить этот язык, то Вам будет полезно почитать

Задания

Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.

№1

Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова («Tú duermes», а не просто «dormir»). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте фотографии или картинки с изображением соответствующих событий. Показывайте на игрушках схожие ситуации, как они укладываются спать, просыпаются, умываются, чистят зубы, кушают, играют, одеваются, идут гулять. Каждое действие сопровождайте соответствующей фразой:

  • Il dort (он спит)
  • Il mange (он ест)
  • Il joue (он играет)
  • Il se lave (он моется / умывается)

Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги, чтобы показать ребенку принцип этого задания.

Пример диалога (когда говорит игрушка, меняйте свой голос и мимику, двигайте игрушку):

  • — Que fais-tu le matin? (Что ты делаешь по утрам?)
  • — Je me réveille. Je lave mon visage et mes mains. Je me brosse les dents. Je mange. (Я встаю. Я мою лицо и руки. Чищу зубы (показывайте соответствующие движения на игрушке))
  • — Que fais-tu le jour? (Что ты делаешь днем?)
  • — Je joue. Je m’habille et me promène. Je mange (я играю. Я одеваюсь и иду гулять)
  • — Qu’est-ce que votre mère fait pendant la journée? ((Что делает твоя мама днем? (Нужна игрушка, которая будет выполнять роль мамы))
  • — Elle cuisine. Elle joue avec moi (она готовит. Она играет со мной)
  • — Que fais-tu le soir? (Что ты делаешь вечером?)
  • — Je lave mon visage. Je me brosse les dents. Et je vais au lit (я умываюсь. Я чищу зубы. И иду спать)
  • — Que fais-tu la nuit? (Что ты делаешь ночью?)
  • — Je dors. (Я сплю)

№2

Смотрите разные картинки и Ваши семейный фотографии, где видно чем заняты разные члены семьи. Называйте время суток, когда происходят события, а также называйте действия, которые выполняют герои. Можете заранее подобрать фотографии родственников, которые не видел ребенок, или сделайте свежие. Спрашивайте ребенка, что делают родственники на разных фотографиях, рассказывайте сами. Фотографии могут включать разные события, не только ежедневный быт. Используйте слова из предыдущих тем.

№3

Читайте ребенку любой стих и выполняйте необходимые движения по тексту. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения. Стихи найдете ниже.

№4

Как можно больше рисуйте, лепите и делайте разноцветные поделки. Рисуйте свою семью, самого ребенка за разными занятиями. Лепите разные сценки из Вашей жизни. Рисуйте маленькие простые комиксы.

Рисуйте разных людей и животных разными цветами за разными занятиям, заодно тренируйте слова из прошлых уроков.

Пример:

— Tu es la. Tu te réveilles. Tes yeux sont petits. Tu es fatigué. Tu vas et laves ton visage et tes yeux. Et maintenant, tes yeux sont grands! Tu les as lavé! Mais regarde! Tes dents sont jaunes. Tu te brosses les dents et ils sont blanc! (это ты. ты просыпаешься. твои глаза — маленькие. ты устал. ты идешь и моешь лицо и руки. теперь твои глаза — большие! ты их помыл! но смотри-ка! твои зубы — желтые. ты чистишь зубы, и они — белые!)

Чем смешнее и необычнее будут Ваши рисунки, тем лучше. Удивляйте своего ребенка. Только ярки и позитивные впечатления заставляют ребенка что-то запоминать и вызывают у него желания повторять за Вами.

№5

Играйте с ребенком в угадайку.

  • — Devine quoi! (Угадай!) Que fais-je? (Показывайте жестами, как чистите зубы, расчесываете волосы, умываетесь, моете руки, кушаете, спите и т.д.)
  • — C’est vrait. Je me brosse les dents.

Добавляйте в игру слова из темы движения (прыгать, бегать, сидеть и т.д.)

№6

Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.

Новая лексика

  • эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
  • Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
  • В третьем столбце приведена транскрипция русскими буквами. Внимание! Не все французские звуки можно передать русскими буквами! Особенно это касается носовых звуков (когда слог заканчивается на n), картавой французской r, а также некоторых гласных. Чтобы избежать ошибок, обязательно почитайте
Глаголы:

Просыпаться

Засыпать

Вставать

Чистить зубы

Причесывать волосы

Одеваться

Раздеваться

Прибираться

Гулять – пойти гулять

Идти на улицу

Готовить

Работать

Ходить на работу

Существительные:

Телевизор

Детский сад

Выходные

Наречия:

Verbes:

se brosser les dents

peigner les cheveux

aller au travail

Noun:

le film de caractère

l’école maternelle

Adverbes:

le matin / dans matinee

dans l’après-midi

la nuit / pendant la nuit

[сё рэвэйэ]

[сандормир]

[сё бросэ ле дан]

[пэнэ ле шевё]

[сё дэабиле]

[кюизинэ]

[травайэ]

[алэ о травай]

[фильм дё карактэр]

[телевизёр]

[эколь матернэль]

[дан матинэ]

[дан лапрэмиди]

[дан ля суарэ]

[пандан ля нуи]

[дабитюд]

[ожурдуи]

Краткая справка по грамматике

Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:

  • Вам нужно освоить следующие правила грамматики :

1. Будущее время образуется добавление глагола aller в соответствующем роде и числе перед смысловым глаголом в инфинитивной форме.

Пример:

  • Je vais le faire demain (я сделаю это завтра)

Спряжение глагола aller (дословно: идти в каком-то направлении, уходить)

  • je vais
  • tu vas
  • il/elle va
  • nous allons
  • vous allez
  • ils/elles vont

2. Вопрос в будущем времени образуется переставлением aller перед подлежащим (или изменением интонации)

Пример:

  • Vas-tu le faire demain? (Ты сделаешь это завтра?)

3. Отрицание в будущем времени образуется добавлением ne … pas вокруг глагола aller

Пример:

  • Je ne vais pas le faire demain (Я не сделаю этого завтра)

Поздравляю! Вы освоили основные 3 времени французского языка.

Есть, конечно, и другие времена, которые передают уже различные тонкости речи, но тех трех, что мы рассмотрели вполне достаточно для свободной разговорной речи.

На всякий случай:

  • Для глаголов, образующих прошедшее время с avoir (большинство)
Время Утверждение Отрицание Вопрос
Будущее Je vais parler Je ne vais pas parler Vais-je parler?
Настоящее Je parle Je ne fais pas Parle-je?
Прошедшее J’ai parlé Je n’ai pas parlé Ai-je parlé?
  • Для глаголов образующих прошедшее время с être (возвратные, некоторые глаголы движения и изменения состояния)
Время Утверждение Отрицание Вопрос
Будущее Je vais tomber Je ne vais pas tomber Vais-je tomber?
Настоящее Je tombe Je ne tombe pas Tombe-je?
Прошедшее Je suis tombé Je ne suis pas tombé Suis-je tombé?

Детям времена объяснять не надо. Просто пользуйтесь ими в речи в соответствующей ситуации. Ребенок сам поймет и запомнит. Также как это происходит и с родной речью.

4. Образование возвратных форм глаголов .

К возвратным глаголам относятся глаголы, действие которых направлено на себя, т.е. на подлежащее. Во французском языке относятся глаголы:

  • которые по-русски употребляются с добавлением -ся и -сь в конце глагола (умывать (laver) — умываться (se laver).
  • которые на русский переводятся с местоимением себя/себе (я хорошо себя чувствую (je me sens bien))
  • ряд прочих глаголов, которые нужно просто знать (меня зовут (je m’appelle))

Во французском языке, если мы хотим обратить действие на себя, после глагола употребляются местоимения: me, te, se, nous, vous.

Пример:

  • je me lave (я умываюсь)
  • tu te laves (ты умываешься)
  • il/elle se lave (он/она умывается)
  • nous nous lavons (мы умываемся)
  • vous vous lavez (вы умываетесь)
  • ils/elles se lavent (они умываются)

5. Спряжение неправильных глаголов из этой темы:

  • je lis
  • tu lis
  • il/elle lit
  • nous lisons
  • vous lisez
  • ils/elles lisent
  • форма прошедшего времени: avoir lu

Шаблоны фраз

  • Вы должны владеть этими шаблонами фраз и стараться комбинировать по их примеру все слова из списка новой лексики
  • обращайте внимание, что французские слова часто «сцепляются» вместе и произносятся как бы одним словом, ударение в этой группе всегда на последний слог.
Что ты делаешь?

Что ты делаешь обычно утром

Я сплю. Я ем

Я чищу зубы

Я умываюсь

Я одеваюсь

Я прибираю

Я смотрю телевизор

Я читаю книгу

Что ты делал вчера?

Что мы будем делать завтра?

Что мы обычно делаем по выходным?

Мы будем гулять.

Что ты любишь делать по выходным?

Что я делаю?

Я одеваюсь. Я играю

Что мы делаем на этой фотографии?

Моя мама готовит кушать

Мой папа идет на работу

Твой папа работает

Твой брат идет в детский сад

Твоя сестра идет в школу

Que fais-tu?

Que fais-tu le matin d’habitude?

Je dors. Je mange

Je me brosse les dents

Je range mes vetements

Qu’as-tu fait hier?

Je suis allé pour une promenade

Que faisons-nous demain?

Que faison-nous d’habitude le week-end?

Nous allons faire une promenade.

Qu’est-ce que t’aimes faire le week-end?

Qu’est-ce que je fais?

Je m’habille. Je joue

Que faisons-nous dans cette photo?

Ma mère cuisine

Mon père va au travail

Ton père travaille

Ton frère va à l’école maternelle

Ta sœur va à l’école

[кё фэтю]

[кё фэтю лёматан дабитюд]

[жё дор. жё манж]

[жё мё брос ле дан]

[жё мё лав]

[жё мабиль]

[жё ранж мэ вэтман]

[жё вуа тэве]

[жё ли ан ливр]

[катю фэ йэр]

[жё суи алэ пур ун променад]

[кё фэзон ну дёман]

[кё фэзон ну дабитюд лё уикэнд]

[нузалон фэр ун променад]

[кескё тэм фэр лё уикэнд]

[кэскёжёфэ]

[жё мабиль. Жё жуэ]

[кё фэзон ну дан сэтфото]

[ма мэр куизин]

[мон пэр ва отравай]

[тон пэр травай]

[тон фрэр ва а леколь матернель]

[тасёр ва алеколь]

Возможные вспомогательные предметы для данной темы

  • Очень полезно для этой темы сделать разных фотографии Вашего ребенка и других членов семьи во время Ваших домашних дел, чтобы во время изучения темы Вам было проще объяснять новые глаголы, просто показывая на фотографию
  • Картинки с изображением соответствующих действий (малыш чистит зубы, спит, играет)
  • Разные игрушки, на которых можно показывать соответствующие действия (мишка спит, зайка ест, кукла расчесывает волосы)
  • Цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага
  • Веселая музыка, под которую можно напевать стишки

КАРТОЧКИ

Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать.

СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.

  • Qu’est-ce que c’est? — Что это?
  • Qu’est-ce que je vous montre? — Что я тебе показываю
  • Est-ce qu’elle dort ou lit? — Она спит или читает?

Стихи на эту тему

L’HORLOGE

Tic-tac, le jour commence, l’heure avance…
Tic-tac, tic-tac, et voilà, midi est là.
Tic-tac, tic-tac, viens voir, c’est déjà le soir.
Tic-tac, tic-tac, l’étoile luit, voici la nuit.
Tic-tac, tic-tac, je suis très exacte!

ЧАСЫ

Тик-так, начинается день, часы тикают …

Тик-так, Тик-так, и вот, наступает полдень.

Тик-так, Тик-так, смотри — уже вечер.

Тик-так, Тик-так, звезда светит, вот и ночь.

Тик-так, Тик-так, я очень точный!

UN… DEUX… TROIS… DÉPÊCHE-TOI!

Un… deux… trois…
Quatre… cinq… six…
Sept… huit… neuf…
Dix…onze… douze…
Un… deux… trois…
Quatre… cinq… six…
Sept… huit… neuf…
Dix… onze… douze…
Un… deux… trois…
Quatre… cinq… six…
Lève-toi!
Mets ta chemise grise!
Ton pantalon neuf!
Tes belles bottes rouges!
Bois ton chocolat!
Avale tes tartines!
Mange donc ton œuf!
Bonjour!
Ne prends donc pas froid!
Sois bien attentif!
Sept… huit… neuf… dix… onze… douze… Cours!

Раз … два … три … поторопись!

Раз … два … три …

Четыре … пять … шесть …

Семь.. восемь … девять …

Раз … два … три …

Четыре … пять … шесть …

Семь … восемь … девять …

Десять … одиннадцать … двенадцать …

Раз … два … три …

Четыре … пять … шесть …

Вставай!

Одевай свою серую рубашку!

Свои новые брюки!

Свои красивые красные ботинки!

Пей свой шоколад!

Глотай свой тост!

Ешь уже свои яйца!

Добрый день!

Не замерзни!

Будь очень осторожен!

Семь… восемь … девять … десять … одиннадцать … двенадцать … Беги!

UN ENFANT SAGE

- Je me lève de bon matin.
- Je me lave les mains.
- Je me frotte le visage.
- Je range mes affaires.
- Le soir je me lave les pieds.
- Et je me brosse les dents.
- C’est fort bien!
- C’est aussi très bien!
- Tu es bien sage!
- Il faut bien le faire!
- C’est une bonne idée!
- Bravo, mon enfant!

Умный ребенок

— Я встаю утром.

— Я умываю руки.

— Я вытираю лицо.

— Я прибираю свои вещи.

— Вечером я мою свои ноги.

— И я чищу зубы.

— Это очень хорошо!

— Это тоже очень хорошо!

— Ты очень умный!

— Мы должны это сделать!

— Это хорошая идея!

— Браво, мой малыш!

DEBOUT!

Debout, Florentin,
C’est le matin!
Drelin!… Drelin!…
Mais Florentin
N’entend rien.
Vite, Florentin,
Il est midi!
Ding!… Ding!… Ding!..
Mais Florentin
N’a pas fini sa nuit!
Allons, Florentin,
Il est quatre heures!…
Oh! Quel bonheur!
Donnez-moi du pain,
Donnez-moi du beurre!
Il n’y a pas de pain,
Il n’y a pas de beurre
Pour les dormeurs!

ВСТАВАЙ!

Вставай, Флорентин,

Уже утро!

Дзынь! … Дзынь! …

Флорентин

Ничего не слышит.

Быстро, Флорентин,

Уже полдень!

Дин! … Дин! … Дин! ..

Флорентин

Не закончил свою ночь!

Идем, Флорентин,

Уже четыре часа! …

О! Добрый час!

Дайте мне хлеб,

Дайте мне масло!

Нет хлеба,

Нет масла

Для сонь!

Видео на эту тему

Друзья! Помогите сделать сайт лучше! Пишите в комментариях, понравился ли Вам урок, что хочется изменить, добавить! Спасибо!

Французы относятся к приёму пищи очень серьёзно и всячески подчёркивают, что фастфуд и всё, его окружающее, – это даже не еда, а не более чем удовлетворение физиологических потребностей.

Во Франции до сих пор, не смотря на все современные веяния, наиболее распространён более структурированный тип питания, предполагающий поглощение пищи в определённое время (обычно 2-3 раза в день) в определённом порядке и сочетании.

Французский «распорядок дня»

Французский завтрак часто удивляет иностранцев своей скромностью, в отличие от английского. Обычно он включает йогурт, кофе с молоком, горячий шоколад или сок, сопровождаемые традиционным круассаном, булочкой или тостом с конфитюром. По статистике, пятая часть французов вовсе не завтракают, хотя в небольших городах завтрак может быть и менее плотным.

Обед во Франции имеет невероятное значение. Каждый, кто был в этой стране, с удивлением наблюдал, как с 12 до 14 часов пустеют офисы, аудитории, магазины: для французов наступает священное время обеда. Он чаще всего тоже довольно лёгкий: суп, салаты, мясные или рыбные закуски, овощи, непременный сыр и десерт. Хлеб подают ко всем стадиям трапезы, но употребляют в незначительных количествах. При этом обед остаётся приёмом пищи, который чаще всего происходит вне дома, поэтому в это время кафе и рестораны полны посетителей.

Ужин (по времени он приходится обычно на 7-8 часов вечера) обычно обильный, но в последнее время эта тенденция отступает под натиском идеи здорового питания. За ужином собирается вся семья, иногда приглашают друзей: хорошая компания – не менее важная составляющая трапезы, чем подаваемые блюда. Ужин обычно включает несколько перемен блюд, в том числе сыр, который подаётся либо перед десертом, либо вместо него, и, конечно, вино.

Аперитив и дижестив
Одна из характерных французских традиций – это аперитив . Аперитив – это не только напиток, подаваемый перед ужином для возбуждения аппетита, но и лёгкие закуски к нему – орешки, крекеры, канапе и т.д. В каждом регионе есть свои специфические напитки для аперитива: в южной Франции это анисовый ликёр "пастис ", в Оверни – "сюз " (настойка горечавки), в Эльзасе это может быть и пиво, и белое вино, в центральных округах – "кир" (смесь смородинового ликёра и белого вина) или "кир-рояль" (смесь смородинового ликёра и шампанского), в Нормандии – кальвадос, в Бургундии – ежевичный ликёр и т.д.
По аналогии с аперитивом, после ужина гостям обычно предлагается дижестив – обычно это крепкие напитки, призванные поспособствовать пищеварению после трапезы. Главным, впрочем, остаётся общение, без которого хороший французский ужин представить попросту невозможно.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Иностранный язык (французский)»

Мой распорядок дня

Павловск 2017

Кравченко Л. Е.

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык (французский)» Мой распорядок дня. / сост. Л. Е. Кравченко, преподаватель; Павловский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж». – Павловск, 2017, 10 с.

Lisez et traduisez le texte. Dites de quoi il s" agit dans ce texte.

Ma journée de travail

Je m" appelle Serge Popov. J" ai seize ans et j" habite 63, Boulevard de Sébastopol, au troisième. Je fais mes études à l" école secondaire, en onzième. Toute ma journée est pleine d" affaires mais je suis un homme bien organisé.

Chaque matin à sept heures, mon réveil sonne. Je me réveille. Je me lève à l" instant et je fais de la gymnastique. Je fais mon lit et mon chambre. Après je vais à la salle de bains où je fais ma toilette. Je me lave avec de l" eau froide, ou je prends une douche, je me brosse les dents, je me peigne et je m" habille. Cela prend 20 minutes. Ensuite je prends mon petit déjeuner. Je mange des tartines avec du beurre et je bois du thé. Après le déjeuner, je mets ma veste et mon béret, je prends ma serviette, puis je dis au revoir à ma mère et je descends dans la rue.

Les leçons commencent à huit heures. Je n" aime pas être en retard, je préfère être en avance, et je me rends vite à l" arrêt de l" autobus. C" est l" heure de pointe. Tout le monde va au travail. On prend le tram, le trolleybus ou l" autobus.

A huit heures, je commence à étudier à l" école. A l" école j" étudie beaucoup de matières: les mathématiques, le russe, la literature, le français, la physique et beaucoup d" autres. J" ai 7 leçons chaque jour. Je suis membre de quelques cercles et c" est pourquoi je reste à l" école jusqu" à trois heures de l" après-midi.

A trois heures et quart je reviens à la maison. Après le dîner je me repose un peu. Quand il fait beau je me promène avec mes amis dans le parc. Vers 6 heures je reviens chez moi et je commence à faire mes devoirs. Cela prend plus de deux heures.

A sept heures mes parents reviennent à la maison. Toute ma famille mange ensemble. Le soir je lis des livres, regarde la télé, bavarde avec mes parents.

A onze heures du soir je me prépare au sommeil et puis je me couche. La journée de travail est finie.

Vocabulaire

habiter – жить, проживать, обитать

un réveil - будильник

se réveiller - просыпаться

pleine d" affaires – полныйдел

se lever – вставать

à l " instant – сразу, тотчас

la salle de bains – ваннаякомната

se laver – умываться

se brosser les dents – чиститьзубы

se laver les dents – чиститьзубы

se peigner – причёсываться

s" habiller – одеваться

prendre son petit déjeuner - завтракать

un leçon – урок

être en retard – опаздывать

pr éf érer – предпочитать

en avance – заранее, заблаговременно, раньше времени

l " arr êt de l " autobus – автобусная остановка

l" heure de pointe – часпик

tout le monde – все

un membre – член

un cercle – кружок

un dîner – обед

revenir – возвращаться

se reposer – отдыхать

un peu – немного

se promener – гулять, прогуливаться

manger – кушать, есть

bavarder - болтать

se pr éparer au sommeil – готовиться ко сну

se coucher – ложиться

Répondez aux questions:

1. A quelle heure se réveille Serge Popov?

2. Est-ce que Serge fait la gymnastique?

3. Comment commence Serge sa journée?

4. Comment fait-il sa toilette?

5. Que prend-il au petit déjeuner?

6. Quand commencent les leçons à l" école?

7. Combien de leçons a Serge chaque jour?

8. Quand revient-il à la maison?

9. Que fait-il à la maison?

10. Combien de temps fait-il ses devoirs?

11. Qu" est-ce que Serge fait le soir?

12. A quelle heures se couche-t-il?

1. Relevez les verbes pronominaux dans le texte.

2. Conjuguez les verbes dans les phrases suivantes au présent:

Je me couche tard.

Je m" habille vite.

Je me brosse les dents chaque jour.

Je me repose un peu.

3. Remplacez les points par les verbes suivants au présent:

1. En été ils … dans la mer Noire.

2. Mon frère aîné ... aux examens.

3. Un homme … de moi.

4. Nous … vers la station de métro.

5. Je … chaque matin à l" eau chaude.

6. Je ... vite.

( se préparer, se baigner, se laver, s" habiller, se diriger,

s" approcher )

4. Trouvez des phrases qui correspodent au contenu

( соответствуют содержанию ) du texte.

1. Je fais mes études à l" école secondaire, en onzième.

3. Les leçons commencent à huit heures.

4. Chaque jour j" ai trois leçons.

5. Je me lave avec de l" eau froide, ou je prends une douche, je me brosse les dents, je me peigne et je m" habille.

6. A dix heures mes parents reviennent à la maison.

7. Vers 6 heures je reviens chez moi et je commence à faire mes devoirs.

8. A neuf heures du soir je me prépare au sommeil et puis je me couche.

9. Le soir je lis des livres, regarde la télé, bavarde avec mes parents.

10. Toute ma journée est pleine d" affaires mais je suis un homme bien organisé.

5. Terminez les phrases:

2. A huit heures, je commence à étudier … .

3. C" est pourquoi je reste à l" école … .

4. La journée de travail … .

5. Quand il fait beau je me promène avec mes amis … .

6. Toute ma famille mange … .

7. Les leçons commencent … .

8. Je suis membre … .

9. Je mange des tartines avec du beurre et ... .

10. Je me lève à l" instant et ... .

11. Je n" aime pas être en retard, je préfère être en avance, et je me rends vite ... .

( à huit heures, je bois du thé, je fais ma toilette, un peu, de quelques cercles, est finie, je fais de la gymnastique, à l" école, à l" arrêt de l" autobus, ensemble, dans le parc, jusqu"à trois heures de l" après-midi )

6. Trouvez la tête de ces phrases:

1. … commencent à huit heures.

2. … mes parents reviennent à la maison.

3. … l" heure de pointe.

5. ... je prends mon petit déjeuner.

6. … est pleine d" affaires mais je suis un homme bien organisé.

7. … va au travail.

8. ... je mets ma veste et mon béret, je prends ma serviette.

9. … j" étudie beaucoup de matières.

10. … je lis des livres, regarde la télé, bavarde avec mes parents.

7. Traduisez à l" aide du dictionnaire:

1. Paul fait ses études à l" Université.

2. Serge se lève à huit heures.

3. Il sort de la maison à 3 heures.

4. Elle reste à l" école jusqu" au soir.

5. Pierre revient à la maison à huit heures.

6. Alex se couche à minuit.

8. Michel déjeune à 7 heures et demie.

9. Anne fait de la gymnastique à 7 heures du matin.

10. Elle est membre de quelques cercles.

8. Dites de quoi s" occupe votre famille le soir.

9. Répondez aux questions:

1. A quelle heure vous réveillez-vous?

2. Vous levez-vous aussitôt?

3. Faites-vous la gymnastique?

4. Comment faites-vous votre toilette?

5. Quand vous déjeunez?

6. A quelle heure sortez-vous de la maison?

7. Quelles matières étudiez-vous?

8. Quand revenez-vous à la maison?

9. Vous reposez-vous après les leçons?

10. Combien de temps faites-vous vos devoirs?

11. Qu" est-ce que vous faites le soir?

12. A quelle heure vous couchez-vous?

10. Parlez de votre journée de trvail ( расскажите о своём рабочем дне ).

11. Traduisez les phrases en français:

1. Онпросыпаетсявсемь часов.

2. Я умываюсь холодной водой.

3. Она идёт в ванную комнату и чистит зубы.

4. Я завтракаю в половине восьмого.

5. В котором часу ты выходишь из дома?

6. Вечером я читаю книги, смотрю телевизор.

7. В 11 часов вечера я готовлюсь ко сну.

8. Уроки начинаются в 8 часов.

9. Весь мой день полон дел, но я - человек очень организованный.

10. Каждое утро звенит мой будильник.

12. Lisez le dialogue.

A. – A quelle heure vous levez-vous?

B. – Je me lève à sept heures.

A. – Comment commencez-vous votre journée?

B. – Je fais ma toilette: je me lave, je me brosse les dents, je me peigne et je m" habille.

A. – Qu" est-ce que vous faites après?

B. – Je prends mon petit déjeuner, je mets ma veste et je dis au revoir à ma mère.

A. – Quand commencent les leçons?

B. – Les leçons commencent à huit heures.

A. – Quelles matières étudiez –vous?

B. – J" étudie beaucoup de matières: le russe, les mathématiques, le français et d" autres.

A. – Quand revenez-vous à la maison?

B. – Je reviens à la maison à trois heures.

A. – Vous reposez-vous après les leçons?

B. – A la maison je me repose un peu.

A. – Quand faites-vous vos devoirs?

B. – Le soir je fais mes devoirs.

A. – Qu" est-ce que vous faites le soir?

B. – Le soir je lis des livres, regarde la télé, bavarde avec ma famille. Parfois je me promène.

A. – A quelle heure vous couchez -vous?

B. – A onze heures je me couche.

13. Retenez les mots et expressions suivants (запомните следующие слова и выражения):

l " eau chaude – горячая вода

l " eau froide – холодная вода

un savon – мыло

brosse à dents – зубнаящётка

prendre une douche – приниматьдуш

un peigne – расчёска

s" essuyer – вытираться

une serviette – полотенце

D’habitudes je me leve à six heures du matin et je fais mon lit. Pendant quelques minutes je fais des exercices légers, puis je vais à la salle de bain et prends une douche. Entre temps, ma mère ou ma sœur aînée prépare le petit déjeuner. Une demi-heure plus tard, je m"habille et je vais à la cuisine pour manger copieusement.

Ordinairement pour le petit déjeuner je mange des fruits, des céréales, du jus ou du lait. Papa et maman n"aiment pas les fruits, ils mangent des sandwichs avec du fromage et boivent du café. Parfois, je fais moi-même le petit déjeuner s’il n"y a personne dans la cuisine. Cela se voit souvent dans le week-end. Je me lève très tôt et fais un petit déjeuner simple pour toute la famille.

C’est temps d’aller à l"école! Les leçons commencent à neuf heures et finissent à trois heures. Je vais à l"école à pied. Cela prend environ une demi-heure. Je rentre à quatre heures moins le quart. Ensuite, je me repose un peu, mange quelques sandwichs avec du thé ou du café et fais mes devoirs. A six heures, je suis enfin libre!

Dans la soirée, nous nous rencontrons avec des amis et nous décidons comment passer notre soir joyeusement. Parfois, nous nous promenons, écoutons de la musique et bavardons. Et parfois nous allons au cinéma, à la discothèque ou au café. Environ à huit heures, je suis à la maison. Je dîne, regarde la télé, parle avec mes amis par téléphone. A dix heures je me couche (je vais au lit). Demain tout commence à nouveau.

Перевод

Обычно я встаю в шесть часов утра и заправляю кровать. В течение нескольких минут я делаю легкие упражнения, а затем иду в ванную комнату и принимаю душ. Тем временем, мама или старшая сестра готовит завтрак. Через полчаса я одеваюсь и иду на кухню, чтобы как следует поесть.

Как правило, за завтрак я ем фрукты, кашу, пью сок или молоко. Папа вместе с самой не любят фрукты, поэтому они едят бутерброды с сыром и пьют кофе. Иногда я сам себе готовлю завтрак, если на кухни никого нет. Такое случается часто по выходным дням. Я встаю очень рано и готовлю простой завтрак для всей семьи.

Время отправлять в школу! Уроки в школе начинаются в девять часов и заканчиваются в три часа. В школу я иду пешком. Это занимает примерно полчаса. Я возвращаюсь домой без пятнадцати четыре. Затем я немного отдыхаю, ем пару бутербродов с чаем или кофе и делаю уроки. В шесть часов вечера я наконец-то свободен!

Вечером мы встречаемся с друзьями и решаем, как провести наш вечер весело. Иногда мы просто гуляем, слушаем музыку и болтаем. А иногда мы ходим в кино, на дискотеку или в кафе. Около восьми часов я уже дома. Я ужинаю, смотрю телевизор, разговариваю с друзьями по телефону. В десять часов вечера я ложусь спать. Завтра все начинается заново.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн: